Успешная бизнес вумен: на чем кроме музыки зарабатывает Бейонсе
От одежды до медиасервисов
Сегодня празднует свой 42-й день рождения одна из самых популярных и успешных певиц в мире — Бейонсе.
Артистка отпраздновала его на сцене, ведь сейчас продолжается ее масштабный мировой Renaissance World Tour, ставший самым кассовым женским туром в истории. По подсчетам журналистов ему удалось собрать более 460 миллионов долларов. И это еще не предел.
Согласитесь, поразительный подарок к празднику! Но музыка — не единственное, благодаря чему приумножает свое состояние певица. Она зарабатывает на рекламе, управляет собственными компаниями и умело инвестирует.
Еще в далеком 2010 году Бейонсе основала компанию Parkwood Entertainment, занимающуюся производством фильмов и клипов. В 2015 году Parkwood занялась продюсированием, подписав контракт с тремя артистами.
Parkwood Entertainment дважды входила в топ-10 инновационных музыкальных компаний по версии Fast Company.
Успехи продакшена побудили Бейонсе не останавливаться, и уже в 2014 году она запустила свой бренд спортивной одежды Ivy Park. Название марки произошло от имени ее дочери Блю Айви и парка Parkwood в Хьюстоне, где певица раньше тренировалась.
Первую коллекцию Бейонсе разрабатывалась самостоятельно, а также была моделью на съемках лукбука. В первый день продажи сайт перестал работать из-за перегрузки, а коллекция была мгновенно раскуплена.
«Когда я тренируюсь и репетирую, все время провожу в спортивной одежде, но я не знаю ни одного спортивного бренда, который бы мне полностью подходил. Я запустила Ivy Park, чтобы расширить представление об одежде для спорта и вдохновить женщин», — говорила Бейонсе.
В 2016 году Бейонсе и ее компания инвестировали 150 тысяч долларов в приложение для продажи сувенирной продукции Sidestep. В общей сложности сервис привлек почти 2 миллиона инвестиций. В разное время в стартап вкладывались актеры Джаред Лето и Эштон Кутчер, певец Джастин Бибер и рэпер Снуп Догг.
Программу использовали во время выступлений Бейонсе, в частности ее Formation World Tour. Sidestep позволяет покупать сувенирную продукцию артистов без очередей до, во время и после шоу. Для совершения покупки понадобится билет на концерт исполнителя.
Кроме продукции Бейонсе в приложении можно купить товары Селены Гомес, Fall Out Boy, Guns N’ Roses и других артистов.
Также Бейонсе — акционер музыкального стримингового сервиса Tidal, которым владеет ее муж Jay-Z. Tidal. Это сервис подписки на музыку, подкасты и потоковое видео в хорошем качестве.
2018 состоялось шоу Бейонсе на фестивале Coachella. Тогда певица заработала 4 миллиона долларов. Через год она увеличила свое состояние, подписав контракт с Netflix на 60 миллионов. Один из проектов в рамках контракта — создание документального фильма Homecoming: A Film by Beyonce о ее концерте на Coachella и подготовке к выступлению.
Певица стала исполнительным продюсером, сценаристом и режиссером проекта. За фильм продолжительностью два с половиной часа Бейонсе получила 20 миллионов долларов. Премьера состоялась в апреле 2019 года на платформе Netflix — в первый день, по данным Nielsen, фильм просмотрели более миллиона человек.
В 2019 году Бейонсе подписала контракт с Аdidas и стала креативным партнером спортивного бренда. Соглашение предусматривало создание одежды и обуви, а также перезапуск бренда Ivy Park. При этом певица осталась владелицей марки.
Также Бейонсе выпускает собственные духи и косметику и сотрудничает с разными люксовыми брендами.
Кроме бизнеса, не забывает певица и о благотворительности. В 2013 году она основала фонд BeyGOOD, оказывающий поддержку нуждающимся по всему миру.
Фонд помогает пострадавшим от природных катаклизмов, занимается поставкой воды и продовольствия в Африку и предоставляет гранты на обучение в университете для девушек из неблагополучных семей.
Фото: Instagram @beyonce