Как и где артисты находят свои хиты? Рассказывает основательница Ninja Music Екатерина Кобзарук

Ninja Music — Ninja Music — компания по подбору и продаже песен для артистов. Среди их клиентов – MONATIK, Тина Кароль, Макс Барских, Анна Тринчер, ALEKSEEV, Наталья Могилевская и многие другие известные исполнители. Мы решили узнать у основательницы Ninja Music Екатерины Кобзарук, кто пишет хиты для звезд, где исполнители находят своих сонграйтеров и как купить трек, а также о ее пути как предприниматели в индустрии, ранее считавшейся сугубо мужской.

Людям, не причастным к музыкальной индустрии, интересно было бы узнать, как вообще работает «продажа песен»?
Мы находим песни для артистов. Но на самом деле не только для них, но и для всех, кто любит петь и мечтает реализовать свой талант. У нас классное портфолио, многие звезды исполняют хиты, найденные Ninja Music – вы точно их слышали!
Наша компания работает с сотнями талантливых авторов, каждый из которых имеет свой уникальный стиль. Некоторые из них и сами артисты, пишущие песни не только для себя. У нас есть обширный каталог уже готовых оригинальных композиций в разных жанрах, которые можно приобрести.
Также мы создаем треки «под ключ», это предполагает написание музыки и текста, полностью адаптированных к потребностям заказчика. Если клиенту нужно, то даже можем создать полноценный альбом или помочь сформировать репертуар.
«Купить песню» означает официально оформить право на нее, что делает исполнителя полноправным владельцем произведения.
У Ninja Music есть много кейсов, которыми я по-настоящему горжусь! Благодаря нашей работе появляется больше качественного украинского музыкального контента, благодаря чему индустрия становится сильнее.
Расскажи больше об интересных кейсах.
Например, «Зірочка палай» Анны Тринчер, звучащая сейчас отовсюду и занимающая первое место в Apple Music Top 100: Ukraine, попала к артистке благодаря нам. Песню Тины Кароль и Юлии Саниной «Вільна» нашли именно мы. Когда ее впервые услышала – сразу влюбилась в этот трек и отправила артистке.
Среди кейсов Ninja Music есть немало настоящих хитов, в частности, MONATIK «А що?» и «Пригорни». Также среди работ наших авторов – «Мамо, не плач» и «Двоє» для MAX BARSKIH, «Варшава-Київ» для ALEKSEEV и множество других.
Мы собрали альбом «Дякую» для VIRA, среди наших клиентов также SHUMEI и группа KAZKA. Недавно вышел сингл молодой артистки MAYOROVA «In Love» – песня настолько меня задела, что я неделями слушала ее в наушниках.
У нас много мощных проектов, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте и соцсетях. Мы работаем не только со звездами – к нам часто обращаются и начинающие, которые только начинают прокладывать свой путь в музыке.
Еще один интересный кейс – женщина заказала песню своему любимому. Поскольку он – иностранец, трек должен быть на двух языках: куплеты на украинском, а припев – на английском. Мы нашли идеальную композицию, и она стала отличным подарком на годовщину их отношений. А самое главное – мужчина был в восторге и… признался!
Ваши кейсы действительно впечатляют. Интересно, что к вам может обратиться обычный человек, не артист!
Да, у нас много таких клиентов. Например, мы создавали песню «под ключ» для семьи, которая хотела сделать сюрприз своему отцу на день рождения. Две сестры прислали референсы звучания, рассказали об отце, и уже через неделю композиция была готова.
Еще один интересный кейс – женщина заказала песню своему любимому. Поскольку он – иностранец, трек должен быть на двух языках: куплеты на украинском, а припев – на английском. Мы нашли идеальную композицию, она стала отличным подарком на годовщину их отношений. А самое главное – мужчина был в восторге и… сделал ей предложение!
Как ты пришла в эту сферу?
Еще со времен университета я занималась менеджментом артистов. Это был безумный ритм: концерты, записи, съемки, постоянные переезды, бесконечные звонки и буквально несколько часов сна в сутки. Безумный трудоголизм артистов и их команд поражает – нужно быть на связи 24/7.
После рождения сына я поняла, что хочу перемен. Несколько замедлить темп, но в то же время делать то, что люблю. Очень вовремя подруга дала мне послушать песни, которые не собиралась выпускать. Они мне понравились, и с ее позволения я попыталась предложить их другим артистам. Так все и началось.
Безумный трудоголизм артистов и их команд поражает – нужно быть на связи 24/7.
Постепенно я создала каталог, расширила базу контактов и начала глубже изучать рынок. Дальше все зависело от настойчивости, преданности делу и искусству коммуникации, помогающему выстраивать связи с артистами и авторами. Долгое время я продавала песни самостоятельно, наладила все процессы и получала отличные результаты. Мне это нравилось тогда – и нравится до сих пор.
Что мотивировало тебя от самостоятельной работы перейти к расширению команды и созданию полноценного бизнеса? Открыть компанию по продаже песен – нетипичное решение для Украины.
Хотелось роста. Количество клиентов и авторов с крутым материалом стремительно увеличивалось. Реклама из уст в уста работала отлично – меня советовали многим артистам. Поэтому следующим логичным шагом стало создание Ninja Music – первой в Украине компании, специализирующейся на подборе и продаже песен.
В настоящее время наш каталог насчитывает более 4000 треков и постоянно пополняется. Мы стали лидерами рынка благодаря 10-летнему опыту и команде с высоким уровнем «наслушанности» и экспертизы. Именно поэтому мы называем себя «музыкальными ниндзя» — в совершенстве ориентируемся в музыкальном рынке и всегда «попадаем в цель».
Мы стали лидерами рынка благодаря 10-летнему опыту и команде с высоким уровнем «наслушанности» и экспертизы.
Как ты держишь руку на пульсе, чтобы успешно развивать бизнес и уверенно двигаться вперед?
Одновременно с развитием Ninja Music забочусь и о собственном развитии. Уже во время полномасштабной войны я участвовала в Google и Startup Ukraine для женщин-предпринимателей в Копенгагене. Ninja Music вошла в список лучших идей и я смогла учиться в одной из крупнейших корпораций мира, работая с топовыми менторами.
Это был неоценимый опыт, который сейчас активно использую в работе с украинским музыкальным рынком. Такие вещи всегда меня мотивируют — в процессе профессиональной подготовки появляются новые идеи, расширяется нетворкинг.
Потом я переехала в Лондон, где параллельно работала в компании, специализирующейся на роялти. Они обладают правами на каталоги хитовых песен и сотрудничают с такими мировыми звездами как Justin Bieber, Dua Lipa, Red Hot Chili Peppers, Shakira, 50 Cent, Ed Sheeran, Justin Timberlake, Timbaland и другие. Это была реализация одного из моих наибольших мечтаний.
Но мой путь не был легок. Чтобы оказаться там, где я сейчас, пришлось справиться с обилием вызовов и научиться отстаивать себя. Когда-то шоубизнес считался сугубо мужской сферой и я лично сталкивалась с тем, что некоторые мужчины не были готовы серьезно воспринимать женщин в индустрии.
Кстати, ты затронула очень интересную тему. В последнее время женщин в бизнесе становится все больше и это радует! Однако раньше, как ты заметила, ситуация была совсем другой. Можешь рассказать поподробнее о своем опыте и препятствиях на этом пути?
Помню, как мы продали хит известной мужской группе и меня вместе с автором пригласили на съемку клипа. Сначала все было профессионально, но личная встреча все изменила. Менеджер группы меня полностью игнорировал, оттеснил плечом, а потом вообще заявил, что они не работают с женщинами из-за их «неудобных циклов». Я прямо сказала ему, что он сексист и больше мы не общались.
Были и другие случаи. Например, некоторые мужчины-артисты звонили с угрозами, требуя бесплатно отдать песню. Обещали «перекрыть воздух», если не соглашусь. Эти ситуации были неприятными, но они мотивировали меня оставаться верной себе и твердо отстаивать свою позицию.
Это действительно неприятно. Надеемся, индустрия меняется в лучшую сторону. Что ты думаешь об этом?
Сейчас индустрия проходит через мощные трансформации. Появляется больше современных молодых людей, лишенных предубеждений касательно пола, ориентации и других вопросов. Это положительные изменения, и они ощутимы.
Я на собственном опыте знаю, что такое сексизм, поэтому в Ninja Music стараюсь создавать максимально комфортное пространство для всех, где царит равенство и дружеская атмосфера.
Планируете ли вы расширять деятельность Ninja Music на западном рынке?
Да, мы активно работаем над этим. Именно поэтому моя локация сейчас – Лос-Анджелес. В нашем каталоге уже есть множество англоязычных песен. Кроме того, наши авторы периодически посылают синглы на итальянском, испанском и других языках. Я всегда считала, что Украина – это сокровищница талантов. За годы работы в музыкальной индустрии в этом только убедилось.
Следующий этап – выход на международный рынок и продажа песен украинских авторов зарубежным артистам в Европе, Америке и Азии.
Я всегда считала, что Украина – это сокровищница талантов.
Как основатель Ninja Music, как бы ты озвучила миссию компании?
Наша главная цель – развивать украинский музыкальный рынок и одновременно представлять Украину на международной арене. Мы хотим, чтобы Ninja Music воспринимали как выросший до мирового уровня украинский бизнес.
БЛИЦ
Сколько длилась самая быстрая продажа песни? Два часа!
За сколько Ninja Music продали самую дорогую песню? Не могу разглашать точную сумму, но за эти деньги можно было купить авто.
На какой жанр песен спрос самый высокий? Однозначно, поп. Хотя в последнее время увеличивается и на R’n’B, hip-hop, rock.
Твоя любимая из проданных песен? MONATIK «А що?»
Какому зарубежному артисту мечтаешь продать песню? Taylor Swift или Billie Eilish. Продать трек артисту мирового уровня, который сам является сильным автором — это вызов с двойной звездочкой.
С кем из украинских артистов хотела бы работать как с автором? Со Святославом Вакарчуком.
Какую музыку слушаешь в наушниках вне работы? Учитывая мою деятельность, я слушаю музыку постоянно. На досуге включаю легкий джаз или мантры – это помогает разрядится и разгрузить голову.