Netflix назвал свой самый популярный сериал
Абсолютный рекорд
В конце октября на Netflix вышел драматический мини-сериал «Ход королевы», который всего лишь за 28 дней установил рекорд – его посмотрели 62 млн пользователей. И это сделало сериал самым популярным за историю стримингового сервиса.
Лента о шахматном вундеркинде-сироте Бете Хармон, которая вынуждена бороться с эмоциональными проблемами, пристрастием к алкоголю и наркотикам, вошла в топ-10 сериалов в 92 странах и заняла первое место в 63 странах, включая Великобританию, Аргентину, Израиль и ЮАР.
Популярность сериала подтверждает и тот факт, что роман Уолтера Тевиса «Ход королевы», по которому была снята картина, спустя 37 лет после выхода попал в список бестселлеров The New York Times.
Кроме того, сериал высоко оценили не только зрители, но и профессионалы. Так, к примеру, комментарии Vanity Fair американская шахматистка и двукратная чемпионка США Дженнифер Шахаде отметила: «Все, что касается игры, в сериале показано очень тонко».
По ее словам, в сериале, как и в жизни, в шахматах не важен возраст игрока: «Когда вы за доской, вы равны. Вы находитесь вне зоны влияния традиционных границ и иерархий. Это одна из тех вещей, за которые я особенно люблю шахматы. Помню, когда я была маленькой, иногда мне приходилось играть против детей еще младше себя, а иногда против взрослых шахматистов — и все это ощущалось так, будто мы все на одном поле. Мне кажется, эти навыки — не смущаться и не чувствовать своего превосходства — нельзя недооценивать».
Единственное, что американка находит все-таки преувеличением – увлечение главной героини транквилизаторами: якобы из-за того, что они «помогают ей развиваться в спорте».
«Это в целом ненормальная ситуация. Шахматы очень изнуряющая вещь — это интеллектуальный спорт. И чтобы им заниматься, нужно быть очень здоровым человеком. В целом люди, участвующие в соревнованиях на высоком уровне, меньше склонны к аддикциям, чем их сверстники из других сфер. Да, с разъездами по миру связано много стресса, но если спортсмены что-то и употребляют, строя карьеру шахматиста, то, как правило, для того, чтобы понизить уровень тревожности, а не для того, чтобы лучше играть», — отмечает Шахаде, добавляя, что особенно неправдоподобно то, что героиня пристрастилась к транквилизаторам в очень юном возрасте.