Как создавались трюки в новом фильме «Никто 2»

В кино – с 14 августа
В фильмах студии 87North, и особенно для персонажа вроде Хатча Мэнселла в исполнении Боба Оденкирка, дизайн трюков – это почти идеальный пример мастерства боевого кино.
«Хатч – мечта для моей команды, – говорит Грег Ременнер, постановщик трюков и координатор боевых сцен, а также режиссер второй съемочной группы «Никто-2». — Мы могли создавать сцены для супергероев. Но особенность Хатча в том, что каждый может узнать себя в нем. Он совсем не неуязвим. Если падает, то больно. Но главное: он встает. Боб придает ему страсти, силы, любовь к семье — это выделяет его среди других героев боевиков».
В «Никто 2» боевые сцены не просто вставлены между драмой – они часть повествования.
«Дизайн экшена – это не просто драки. Это сочетание истории и действия, – объясняет Ременнер. – Сюжет не останавливается в момент удара. Это означает, что мы работаем с командой, режиссером и актерами, чтобы понять, кто эти персонажи. И тогда каждое движение, каждый удар – логическая часть их пути».
Каждая экшн-сцена имеет свой ритм, свою кульминацию.
«Мы точно знаем, где зритель должен напрячься, где смеяться, где выдохнуть. И когда мы это выстроили, переходим в хореографию: как, например, взрывающийся клоунский рот, из которого выбегают трое горящих парней», — делится Ременнер.
В команде работали лучшие профессионалы мира, в том числе хореограф боев Кирк Дженкинс и координатор трюков Кайл Маклин.
«Этой команде доставляет радость придумывать креативные, смешные драки, — считает Боб Оденкирк. – В каждой сцене есть поворот, путь, история. Они не просто дерутся – они рассказывают».
После утверждения трюков команда создает «stunt viz» — тестовые видео с трюками.
Актеры отрабатывают все движения, снимаются, затем добавляется звук, VFX и музыка. Это становится четкой схемой для съемки финальной сцены.
«Это полное погружение, — говорит Ременнер. — До начала съемок каждый точно знает, каким должен быть результат».
В «Никто 2» — 13 отдельных боевых сцен в самых разных локациях. Одна из них превосходит даже легендарную потасовку в автобусе из первой части.
«Фишкой первого фильма была сцена в автобусе, — рассказывает продюсер Афтергуд. — Все вспоминают ее как грубую, кровавую, но веселую. Мы хотели дать зрителям нечто подобное… но лучше. И именно Боб предложил: «А давайте сделаем ту же потасовку… но на лодке-утке!» Это стала фирменная сцена «Никто 2».
Ременнер не может дождаться того, чтобы зрители это увидели.
«Мы безгранично благодарны, что имели возможность реализовать эту сцену с лодкой-уткой. Там кадры, которые точно войдут в историю», — обещает он.
И это еще не всё. Кульминационная сцена фильма – поединок на мечах, не похожий ни на что в американском кино.
В стиле New Indonesian Extreme, который привнес режиссер Тимо Тьяхянто, часто есть финальное сражение с мачете или мечами. Поэтому в Никто 2 трюковая команда разработала эпическую дуэль между Гарри Мэнселлом (RZA) и Картушем, которого играет Даниэль Бернхардт — тренер из трюков самого Оденкирка.
Тренировка Боба Оденкирка
Чтобы подготовиться к съемкам «Никто 2», Боб Оденкирк тренировался под руководством Даниэля Бернхардта (Джон Вик, Атомная блондинка) и бывшего снайпера спецподразделения ВМС США Марка Семоса (Мир Юрского периода, SEAL Team).
«Боб – идеальный ученик, – не скрывает Бернхардт. — Он внимательно слушает, наблюдает за движениями, точно повторяет. Когда позвонили по поводу съемок «Никто 2», Боб уже был совсем на другом уровне. Разница между первой и второй частью – просто колоссальная. То, что он показывает сейчас, невероятно».
Пока трюковая команда готовила бои в Виннипеге (Манитоба), Бернхардт тренировал Оденкирка в Лос-Анджелесе. Тренировки проходили дважды в день: утром – растяжка, боевые искусства, хореография; после обеда – силовые упражнения. Кроме того, Оденкирк соблюдал строгую диету.
Интересно, что после разработки сложной и хорошей боевой сцены Боб часто просил команду… сделать ее менее красивой.
«Хатч сражается неуклюже, — объясняет актер. — Большинство каскадеров намного моложе и могут делать красивые удары, прыжки, трюки, которые мне уже не под силу. Поэтому вместо одного изящного удара Хатч делает один кривой, потом еще два или три — тяжелые, размашистые, без грации. Это и есть стиль Хатча. Они ставят хорошую сцену – а я ее «ломаю».
Фото: предоставлены дистрибьютором