Перформансы и концептуальные инсталляции: чем удивит Ukrainian Fashion Week SS26

Объявлена программа
Уже совсем скоро — с 4 по 8 сентября 2025 года Киев превратится в центр моды: в столице состоится Ukrainian Fashion Week SS26. В программе сезона объявлено более 50 отечественных брендов, которые представят свои коллекции в разных форматах: от классических показов до иммерсивных презентаций и арт-инсталляций.
Тема этого года — взаимодействие моды и культуры как инструмента сохранения национальной идентичности во время войны. Поэтому открытие сезона начнется в Национальном музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко — тут же одновременно пройдет финал конкурса молодых дизайнеров «Взгляд в будущее. Музейная коллекция Ханенко».
«Сегодня моде, как и культуре в целом, доверена миссия — защищать нашу идентичность. Универсальным языком моды мы рассказываем миру о нашей креативности, свободе и достоинстве. Ukrainian Fashion Week является ключевой платформой, которая усиливает голос Украины на глобальном уровне», — подчеркнула соучредитель и CEO UFW Ирина Данилевская.
Среди интересных и особых событий Недели моды — перформанс Art That Walk от Lysenko Gallery (London–Kyiv) с работами украинских художников, проект бренда MY THEATRE от Дарьи Белой, открытие архива KHRYSTYNA RACHYTSKA в Арсенале искусства, посвященного феномену вышиванки, а также выставка о диалоге поколений, объединяющая живопись Николая Самокиша и украшения его внучки Екатерины Басовской. POUSTOVIT представит перформанс о синергии моды и искусства, а в Художественном Арсенале откроют экспозицию Art of Fashion — ретроспективу образов, вдохновленных разными видами искусства.
Кроме этого, с 5 по 7 сентября в рамках выставки “Одежда с функцией” в Художественном Арсенале бренды ANDREAS MOSKIN, JULIYA KROS, MAKI, SIDLETSKIY, VIKTORANISIMOV и UFEG продемонстрируют адаптивные модели, созданные для людей, получивших ранения из-за войны.
Также представят «Портретную галерею защитников» — проект о представителях модной индустрии, которые пошли воевать за Украину в рядах ВСУ. Благотворительная инициатива «Лицо героев», помогающая военным с ранениями лица, тоже продолжится в сезоне в партнерстве с фондом ЯНКО.
А еще состоится первая бизнес-конференция от UFW и white rabbit agency — 8 сентября в киевском ЦУМе будут говорить о ключевых вызовах индустрии в условиях войны — от адаптации производства к новым форматам продаж и коммуникаций.