Как сериал «Игра в кальмара» повлиял на массовую культуру
В течение одного месяца
17 сентября на Netflix вышел корейский сериал «Игра в кальмара». Всего за несколько недель он стал одним из самых популярных шоу на платформе. По сюжету 456 человек, которые погрязли в долгах, решают сыграть в игру на выживание. Ее победитель получит $38,5 млн. Несмотря на то что идея далеко не новая (вспомнить хотя бы «Эксперимент “Офис”» 2016-го или «Платформу» 2019-го года), фанаты сериала отмечают непредсказуемость событий и драматичность сцен в конце каждой серии. Из-за своей необъяснимой сверхопулярности «Игра в кальмара» стремительно меняет тренды не только в кино, но и в моде и музыке. Рассказываем, что сейчас происходит.
Многие хотят одеваться, как герои сериала
Зеленый спортивный костюм, который носят главные герои «Игры в кальмара», вошел в топ-50 самых желанных образов для предстоящего Хэллоуина. Об этом заявила компания Google в своем ежегодном отчете о популярных хэллоуинских костюмах. За последнюю неделю количество поисковых запросов стиля персонажей шоу выросло на 450%, что быстро продвинуло его на 23 место в рейтинге. А вот в тройку лидеров по-прежнему входят образы ведьмы, кролика и динозавра.
Дополняют зеленый костюм героев белые слипоны Vans, которые тоже статли настоящим бестселлером. По данным аналитической платформы Lyst, с момента выхода картины поиски этой обуви выросли на 97%.
Саудтреки шоу — одни из самых популярных композиций на Spotify
Фанаты «Игры в кальмара» влюбились не только в стиль персонажей, но и в музыку, которая сопровождает события сериала. На Spotify было создано более 22 тыс. тематических плейлистов, вдохновленных нашумевшей картиной Netflix. Лидером по прослушиванию саундтреков шоу стали пользователи Spotify из США. За ними следуют клиенты сервиса из Великобритании, Германии, Австралии и Нидерландов. Среди самых популярных песен — «Somebody’s Watching Me» (1984) поп-музыканта Rockwell, «National Anthem» (2012) Лены Дель Рей и «Rhinestone Eyes» (2010) музыкальной группы Gorillaz. Кроме того, слушатели интересуются и классическими композициями из сериала. По данным Spotify, поисковые запросы «Серенады для струнного оркестра» (1880) Петра Чайковского и музыкальных произведений композиторов Йозефа Гайдна и Иоганна Штрауса выросли на 50%.
Компания Netflix выпустила коллекцию, посвященную сериалу
На волне сумасшедшего интереса к «Игре кальмара» компания Netflix решила создать коллекцию одежды по мотивам шоу. Теперь его фанатам вовсе не обязательно «охотиться» за зелеными спортивными костюмами. Любители сериала могут приобрести черно-белые футболки и толстовки с графикой и иллюстрациями «Игры кальмара». Например, в коллекции можно найти принты с номерами, которые носят герои Сэ Бек, Ги Хун, Иль Нам и другие. Вещи выпущены ограниченным тиражом. Их уже можно приобрести в интернет-магазине Netflix.
Чон Хо Ен теперь самая популярная корейская актриса в Instagram, а также амбассадор Louis Vuitton
После выхода сериала актриса и модель Чон Хо Ен, которая исполнила роль Сэ Бек, приобрела почти 17 млн подписчиков в Instagram (раньше у девушки было около 400 тыс. фолловеров), что сделало ее самой популярной корейской актрисой в социальной сети.
Ее растущую популярность сразу отметил креативный директор Louis Vuitton Николя Жескьер, пригласив ее стать амбассадором бренда. Чон Хо Ен уже сотрудничала с Домом. Она принимала участие в весенне-летнем показе Louis Vuitton 2017 года, а также была лицом рекламной кампании бренда сезона осень-зима 2017.
До съемок в сериале «Игра в кальмара», который, кстати, стал для Чон Хо Ен дебютной картиной, девушка работала моделью. Сегодня она входит в список лучших моделей на сайте models.com.