London Fashion Week 2020: 5 новшеств, привнесенных цифровым форматом
Мир моды никогда не будет прежним.
В Лондоне прошла Неделя моды, впервые – в didgital-формате. Среди участников – Ka Wa Key, James Massiah, Lou Dalton, Shoop x Asics, Roxanda, Natasha Zinko и многие другие бренды. Мир моды изменился как никогда существенно, а все из-за пандемии. Вместе с тем, переход в цифровую среду стал хоть и вынужденным, но вполне логичным решением. И если о традиционных фоторепортажах, модных шоу и афтепати можно пока забыть, то онлайн-обзоры и общая сводка самых интересных новостей — это вполне реально. Предлагаем коротко ознакомиться с 5 основными изменениями.
Гендерно нейтральная тематика
Воспользовавшись периодом глобальных перемен, лондонская Неделя моды объявила о намерении отказаться от разделения мужских и женских показов. Поэтому большинство дизайнеров презентовали коллекции с гендерно нейтральным сюжетом. Например, Danshan исследовали чувственность и практичность мужской одежды: в последней коллекции бренда можно увидеть шелковые рубашки, широкие брюки, много вельвета и других материалов, которые используют как для женской, так и для мужской одежды.
Видеообзоры коллекций
От традиционного catwalk, конечно же, отказались. Вместо этого множество авторов решили сделать видеообзоры своих коллекций и презентовать лукбуки. Это дало возможность задействовать максимальное количество арт-инструментов, экспериментировать со звуком и лейтмотивами коллекций, создавать целые перформансы. Например, как это сделали Rixo. Бренд презентовал одежду посредством фото и видео-фрагментов, снятых в домашних условиях.
Дневники дизайнеров
В период, когда минимальная дистанция между людьми должна быть не менее 1,5 м, о традиционных репортажах из-за кулис или из мастерских дизайнеров можно забыть. Вместо этого лондонская Неделя моды ввела альтернативу — «Дневники дизайнеров». В них собраны краткие описания, архивные кадры подготовки коллекции, комментарии самих дизайнеров и многое другое, чего даже за кулисами не увидишь. Доступ к видео-дневникам можно получить на официальном сайте London Fashion Week или на странице мероприятия в Инстаграме.
Онлайн-шоурумы
Эта функция весьма удобна с точки зрения покупок и баерства. Вещи из коллекций можно было заказать практически сразу после презентации.
Zoom-конференции вместо традиционных интервью
View this post on InstagramA post shared by London Fashion Week (@londonfashionweek) on
Возможно, одно из немногих преимуществ изоляции для фешн-индустрии — расширение потенциальной аудитории и доступность диджитал-событий для широкой публики. Так, public-talk с дизайнерами, стилистами и другими представителями индустрии были доступны онлайн в режиме прямой трансляции всем желающим.