10 украинских брендов показали коллекции на модном трейд-шоу PREMIUM в Берлине
В рамках UFW International Season FW’23/24
На прошлой неделе в Берлине прошло модное трейд-шоу PREMIUM в партнерстве с Ukrainian Fashion Week. В нем приняли участие 10 украинских брендов, среди которых AISENBERG, 91LAB, OVERALL, FINCH, CHERESHNIVSKA, SHEEZEN, PRZHONSKAYA, VOROZHBYT&ZEMSKOVA, CHUPRINA и GRIE.
«Пространство, в котором были представлены украинские бренды-участники и их коллекции, выгодно выделялось на фоне всех присутствующих на выставке брендов. Мы постоянно слышали положительные отзывы по поводу своей локации от международной публики, для которой мы – new blood. Мы действительно выделялись своим подходом, ведь представляли не только коллекции дизайнеров, но и украинское искусство в целом», – делится своими впечатлениями Анастасия Браткова, основательница и дизайнер бренда OVERALL.
Помещение, в котором украинские дизайнеры представили свои коллекции, оформил известный украинский художник Роман Минин.
FINCH
FINCH был единственным брендом на выставке, который при создании новой коллекции задействовал новейшие технологии.
«Мы очень гордимся тем, что наше сотрудничество с FFFACE.ME и тот факт, что команда FINCH продолжает работать над традиционной и полу-digital одеждой в Украине во время войны, вызывает искреннее удивление и уважение среди европейской аудитории, даже среди представителей компаний, что сами предлагают оцифровку, моделирование и digital интеграции в метавселенные в ЕС. В общем, пространство с украинскими брендами-резидентами Ukrainian Fashion Week было самым ярким и интересным в павильоне, это видели мы сами и об этом отмечали гости выставки. Надеемся, что запросы от байеров и стилистов, которые мы получили, принесут нам и коллегам плодотворное сотрудничество», – выразила надежду Екатерина Бякова, основательница и дизайнер бренда FINCH.
AISENBERG
Бренд AISENBERG, объединившись с талантливой украинской художницей Юлией Моховиковой, представил коллаборацию fashion и art миров. Художница украсила коллекцию культурными символами. Отдельное внимание было уделено цветам: blau flava, azul amarillo, blue yellow – на каком бы языке ни звучали эти слова, они всегда будут вызывать единую ассоциацию неба и ржи, мира и тепла, желто-голубого тандема свободы.
VOROZHBYT&ZEMSKOVA
В новой капсульной коллекции, получившей символическое название BLACKOUT, бренд VOROZHBYT&ZEMSKOVA напомнил о важности света в темноте. Дуэт дизайнеров Елена Ворожбит и Татьяна Земская черпали вдохновение из арт-объектов Бенкси, которые стали появляться на улицах Украины после вторжения РФ, а также четких линий архитектурного направления Баухауз. В новой коллекции дизайнеры объединили характерные черты авангардного немецкого направления с современными элементами модернизма, которые символизируют свет, в котором так сейчас нуждаются все украинцы.
91LAB
Вдохновением для создания капсульной коллекции 91LAB послужили произведения Марии Приймаченко, впрочем, не только самые известные картины выдающейся художницы ХХ века, такие как «Зверь», «Опудало», но и работы из семейной коллекции, которые ранее не экспонировались, чтобы показать разные пределы творчества украинской наивистки.
CHERESHNIVSKA
Источником вдохновения бренда CHERESHNIVSKA стал город Львов. Визуальный референс изделий усилен работами украинских скульпторов, которые можно найти во Львове: эмоциональные и динамические скульптуры Иоганна Пинзеля, выразительные скульптуры Петра Вуйтовича, являющиеся главным украшением Львовского оперного театра, а также работы художников Антона Попеля, Михаила Дзиндры и Теодозия. Образы коллекции отражают комбинацию мягких анатомических линий скульптуры, булыжной мостовой и запутанных линий города.