Now Reading
Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание

13 февраля отмечается Всемирный день радио. Этому полезному изобретению удалось не потерять популярность даже в эпоху стремительного развития цифровых технологий. Более того, интернет дал возможность слушать радио онлайн, без радиоприемника. Радиоволны доходят до самых отдаленных уголков мира и до самых уязвимых групп населения.

Чем еще ценно это яркое изобретение? Радио спасает жизнь. Это могут подтвердить многие украинцы, которые пережили оккупацию, не имели света и связи, но им посчастливилось отыскать маленький радиоприемник на батарейках, который уверенно вещал, что Украина борется и не собирается сдаваться.

В честь сегодняшнего праздника, по просьбе INSIDER.UA известные украинские радиоведущие признаются, за что обожают радио и делятся размышлениями об изменениях в радиовещании с началом войны и перспективами в этой сфере после победы.

 

Радио – место, куда можно прийти в любом внешнем виде и все равно отдать всю себя.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание

Маша Виноградова
теле- и радио ведущая NRJ

Я люблю радио за то, что все максимально настоящее. Есть ты, твой голос, твои мысли. Радио – место, куда можно прийти в любом внешнем виде и все равно отдать всю себя: своим настроением, своей энергетикой. На радио это должно быть включено в тебе на все сто процентов. Эта подлинность и есть его преимущество перед телевидением. Потому что на телевидении это невозможно сделать лишь посредством голоса.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
Радиоведущие NRJ Маша Виноградова и Френк з группой Tvorchi

У нас несколько раз случалась история, когда во время прямого эфира зависал компьютер и замолкала идущая фоном музыка. Но дело в том, что ты никогда не знаешь, просто ли это завис комп, или, собственно, «улетел» весь эфир и тебя сейчас никто не слышит. А правило на радио очень простое: больше двух секунд молчания – это провал. Поскольку мы не знали, в эфире мы или нет, просто продолжали утреннее шоу. И продолжали его долго.

С началом агрессивной войны радио сильно изменилось. Изменилось музыкальное настроение в целом.

К нам уже прибежали техники, которые что-то чинили и перезапускали под столами. А мы все это время говорили, говорили. При том, что обычный выход в утренний эфир должен составлять 3-4 минуты, мы говорили 17 минут обо всем на свете. До тех пор, пока все не починили и не сказали, что мы уж точно в эфире. В этот момент мы запустили музыку. Подобное у нас случалось несколько раз. Это очень классный опыт!

С началом агрессивной войны радио сильно изменилось. Изменилось музыкальное настроение в целом. На первых порах оставались только новости, пропали все утренние и вечерние шоу, весь развлекательный контент. Но теперь шоу по чуть-чуть возвращаются. Мы с коллегой Сашей Вишневским запустили подкаст «Что ты себе позволяешь?» о жизни в новых реалиях, об изменениях, которых никто не хотел, но они произошли. Он выходит не только на всех подкаст- площадках, но и на радио NRJ. Конечно, больше внимания уделяется настоящему, но так было всегда. Просто настоящее было иным. Во время войны невозможно и не нужно игнорировать эту тему.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
Я очень верю в то, что музыка способна поддерживать нас. Тем более, что сейчас появилось очень много украиноязычных песен: о войне, о нашей победе, о тех ощущениях, которые испытывает сейчас каждый украинец. Искренне верю, что это поддержка. После победы в эфире останется очень много украиноязычных песен. Будут появляться англоязычные, возможно, польские, но точно не будет больше русских ни в каком формате.

Надеюсь, что на радио вернутся веселье, радость и настроение в полном формате, как это было раньше. Пока, к счастью, очень популярной стала тема Украины: ее истории, культуры, истории музыкальной. Я уверена, что если еще нет, очень скоро появится не одно шоу на такую тематику. Есть телепрограммы, подкасты на актуальную тему, и это обязательно проявится и в сфере радио. Это не будет очередным повторением, ведь я уверена: чем больше будет такого контента, тем лучше. Украинцы искренне начали этим интересоваться и нужно дать им как можно больше каналов, где они могли бы почерпнуть эту информацию.

 

Я обожаю радиоэфиры за то, что здесь все по-настоящему. Есть только ты, микрофон и магия, которую ты создаешь своим голосом.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание

Андрей Чорновол
теле- и радиоведущий на «Нашем радио»

Я никогда не хотел работать на радио. Я мечтал о телевидении, поэтому поступил на тележурналистику. На втором курсе, пройдя десятки кастингов, устроился журналистом на ТВ. Но все изменила смс-ка от одногруппницы, которая стажировалась на радио. Она написала, что там ищут ведущего новостей. Мне было интересно попробовать, так что пришел, записал тракт и остался на радио вот уже на 15 лет (улыбается).
Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
Чего только не было за это время: новости, чарты, вечерние шоу, интервью, радио марафоны, собственные проекты, такие как «11 друзей Чорновола», хит-парад «Червона Рута» и так далее. Сейчас работаю ведущим шоу «Утренний движ» на «Нашем радио». С Лерой Товстолес мы каждое утро будим всю страну.

Я обожаю радиоэфиры за то, что здесь все по-настоящему. Есть только ты, микрофон и магия, которую ты создаешь своим голосом. Без украшений, инстаграммных фильтров, перезаписей. Ты открываешься слушателям, делишься своими эмоциями, мыслями, мотивируешь, становясь для слушателей другом и частью их жизни.

А еще люблю работу на радио за то, что буквально каждый день дарит какие-то курьезы в эфире. Из недавнего: мы с Лерой в утреннем шоу, как обычно, озвучивали гороскоп на день. И он оказался особенно хорош для Раков. День им обещал и деньги, и удачу, и счастье в личной жизни. Когда мы его прочли, я сказал мечтательно: «Блин, я так хочу стать Раком». После этой фразы в эфире на несколько секунд повисла пауза, а потом раздался наш громкий смех. Мы поняли, как двояко звучит эта фраза. Лера, конечно, добила шутку и пожелала, чтобы сегодня моя мечта осуществилась (смеется).

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
Радиоведущие Андрей Чорновол и Лера Товстолес в студии «Нашего Радио»

Этот год изменил всю страну и каждого из нас. И радио отображает эти изменения. В первые месяцы радиостанции транслировали исключительно новости. У нас всех была необходимость 24/7 следить за происходящим. Впоследствии люди поняли, что через 2-3 недели все не завершится, поэтому нужно продолжать жить в тех условиях, в которых мы оказались, работать и помогать ВСУ одолевать врага.

В декабре мы запустили утреннее шоу, помогающее нашим слушателям легче проживать этот сложный этап. По крайней мере, мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы заряжать и подбадривать людей. Многие украинцы вынужденно переехали в другие страны. Поэтому география онлайн-прослушивания радио сейчас расширилась. Нам постоянно пишут слушатели из Европы, Канады, Штатов и даже из Австралии.

Полномасштабная война дала мощный толчок развитию украинского контента.

Радио – один из самых быстрых способов получения информации. Во время войны это очень важно. Если ты хочешь узнать, что сейчас происходит в стране, ты либо открываешь телеграмм-канал, либо включаешь радиостанцию. Развивается радио теперь очень быстро, как и украинская музыка. Полномасштабная война дала мощный толчок развитию украинского контента.

Произошла переоценка ценностей. Большинство украинцев наконец поняли, что мы должны создавать и развивать свое, а не заглядываться на другие страны. Появилось очень много качественных песен, и в целом множество новых артистов. Это огромная радость для меня, ведь я люблю украинскую музыку и делаю все для ее популяризации.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
Перемены на радио уже начались. Думаю, здесь следует использовать любимое слово Виталия Кличко «диджитализация» (улыбается). Радио и диджитал сейчас работают вместе. Мы не только ведем прямые радиоэфиры, мы также создаем видеоконтент. У нас в студии есть все условия для съемок, трансляций концертов, выступлений, премьер песен. Поэтому максимально помогаем украинским артистам продвигать свое творчество. Сейчас работаем над запуском большого и нового по формату YouTube-проекта. Также я недавно создал интересную рубрику в своих соцсетях «Кто в топе». В нем украинские артисты отгадывают песни своих коллег и поют их в формате караоке.

 

Во время оккупации у многих людей единственным источником информации было радио, об этом мы узнали от людей, которые писали нам.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание

Леся Антипенко
радиоведущая на «Украинском радио»

Радио – это моя любовь еще из университета! Как пришла работать на третьем курсе, так и осталась до сих пор. Радио очень быстро меняется и реагирует на происходящее в обществе. Это возможность донести информацию уже через несколько минут после того, как что-то произошло. На телевидении этот процесс более сложный и длинный: нужно сделать грим ведущему, выставить камеры, смонтировать и так далее. А на радио – пришла новость о чрезвычайном событии и ты ее можешь уже через минуту выдать в эфир как срочную.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
В прямом эфире часто встречаются какие-то курьезы и оговорки, ведь все мы живые люди. Однажды, когда я работала ведущей эфира на одной из радиостанций, позвонил слушатель и начал говорить нецензурные слова. Тогда только набирала обороты эпидемия коронавируса, у всех был стресс и страх неизвестности. Так что слушатель, наверное, решил разрядиться в прямом эфире. Иногда перед эфиром ты прокручиваешь в голове подобные форс-мажоры и моделируешь, как бы отреагировал. Но когда это происходит, у тебя все равно возникает маленький ступор. Мне пришлось принести извинения слушателям за брань и объяснить, что это прямой эфир, в котором порой случаются неожиданные вещи.

Радио очень быстро меняется и реагирует на происходящее в обществе.

Радио изменилось с началом полномасштабного вторжения. Люди стали его больше слушать, особенно информационные станции, такие как «Украинское радио». Последние замеры свидетельствуют, что по уровню доверия к новостям мы занимаем лидирующие позиции. И это не безосновательно, ведь с началом полномасштабного вторжения появилось очень много телеграмм-каналов, публикующих массу непроверенной информации.

«Суспільне» имеет огромный пул собственных корреспондентов, поэтому есть возможность проверить и получить достоверную информацию из разных уголков Украины. Также во время оккупации у многих людей единственным источником информации было радио, об этом мы узнали от людей, которые писали нам. Сейчас, мне кажется, слушатели начали возвращаться и к развлекательным радиостанциям, но talk-форматы все равно в приоритете. Без этого пока невозможно.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
По-моему, радио сыграло и играет очень большую роль во время полномасштабной войны. Во-первых, как я уже говорила, на радио звучит проверенная информация, а во-вторых, иногда – это единственный источник информации в случае, когда оккупанты глушат сигнал или вследствие обстрелов в населенном пункте наступает блекаут. К примеру, «Украинское радио» можно поймать на средних волнах. Но самое главное, во время войны люди нуждаются в информации – об эвакуации, гуманитарных коридорах и помощи, обстрелах и даже воздушной тревоге. Всё это и подается в эфир.

После победы, на мой взгляд, «Украинское радио» останется в лидерах, как информационный источник для населения. Ведь будет еще много работы для страны по восстановлению разрушенных городов и поселков, изуродованных построек, получению компенсации. И наше радио будет площадкой, где можно будет получить такую информацию.

Радио своевременно реагирует на изменения и потребности общества. Что касается форматов и шоу, до войны их было очень много в эфире информационных станций. Поэтому я надеюсь, что после войны, после нашей победы, это все вернется.

 

Радио можно назвать отдельным видом магии, настоящим кайфом.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание

Читать также
Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание

Френк
радиоведущий NRJ, комедийный актер

Радио в моей жизни появилось довольно случайно. Можно сказать, меня обманули, но я не подавал заявления в полицию (смеется). Было так. Я – комедийный артист, которого пригласили в утреннее шоу, просто попробовать. Я просто попробовал. А потом, когда моя кандидатура подошла, стал отказываться, потому что не хотел вести утреннее шоу из-за ранних подъемов, сильно любил поспать. Уговорили. Обещали, что привыкну и мне понравится. После 8 лет работы, я понял, что это обман, потому что не привык. Но, если честно, не жалею. Ибо радио можно назвать отдельным видом магии, настоящим кайфом.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
Радиоведущие NRJ Маша Виноградова и Френк с певицей Тиной Кароль

Один из самых лучших эфиров в своей жизни я провел, думая, что мы спасаем эфир. У нас было интерактивное утреннее шоу. В студию все время звонили. Но что-то пошло не так. Мы выходим в эфир, призываем звонить, а звонков ноль. Сломался телефон, решаем мы, и начинаем изменять формат по ходу шоу. Это было так креативно, искренне и забавно, что из студии мы выходили как герои. Если хотите визуализацию, то мы шли, как космонавты из фильма «Армагедон», которые уничтожили метеорит, вернулись на Землю и направляются по авиабазе к своим спасенным семьям.

Но встретили мы на выходе не своих близких, а специалиста по технической службе. Он посмотрел на нас, как на болванов, и спросил: «А что вы здесь делаете? Сегодня же профилактика!». Оказывается, наш фантастический трехчасовой эфир не слышал ни один человек, потому и не было звонков. Музыка играла с сервера, а то, что мы делали, так и осталось в наших наушниках.

Радио и ТВ – это как сравнивать фильм с книгой.

Радио и ТВ – это как сравнивать фильм с книгой. В фильме за тебя все сделали, герой вот такой красивый, а злодей вот такой кривой. А благодаря книге, или же радио в нашем случае, кривой может неслабо навалять красавцу, если тебе так угодно и ты вообразил героем себя. Шучу, но основное преимущество кажется понятным. Ну и во-вторых, это возможность быть другом слушателю, быть с ним рядом, когда он один, и делиться секретами.

С началом войны на радиовещании, я считаю, запрос слушателей изменился сильно относительно развлекательного контента, специалистом по которому я являюсь. Но пока еще не могу определить, как именно. Понятно, что те, кто делает то же, что делали до вторжения террористов, по моему мнению, просто фонят из приемника. Но нужно время, чтобы разобраться, что актуально.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
Думаю, сейчас радио стали слушать меньше. Но это связано больше с проблемами оккупации территорий дерьмостраной и большого количества людей, которые находятся за границей из-за них. Не с тем, что люди поменяли привычку слушать радио. Спрос на информацию, музыку и хорошего друга в приемнике твоего авто остался таким же.

Правильные и умные месседжи важны сейчас на всех платформах. Радио может достоверно проинформировать или развлечь в удобном для вас месте. Это важно в любое время. А если учитывать, что оно бесплатно, то радио смело можно переименовать в золото. О таких вещах, как сгенерировать новые «донат движения», я и не говорю, потому что это тоже кажется очевидным.
От радио лично я жду чего-то вроде цифровизации нашей страны. Для начала – большее взаимодействие с подкаст- платформами и современными трендами подачи информации.

 

Страна должна знать своих воинов музыкального фронта!

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание

Андрей Ямпольский
диджей и электронный саундпродюсер Kiss FM

Люблю радио за мультиформатность. Я человек творческий и музыкальный, поэтому под разное настроение каждый день хочется слушать разные музыкальные направления: сегодня это может быть рок, а завтра – танцевальная музыка.

Помню веселую историю, как однажды во время прямого радиоэфира ведущая представила мою авторскую песню. Я включаю и понимаю, что включил минус без текста. Так получилось, что я отыграл половину песни без слов, потом доиграл со словами (смеется).

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
Андрей Ямпольский и Артем Пивоваров на презентации авторского ремикса на песню «Мираж» в студии Kiss FM

После начала полномасштабной войны радио изменилось, очень. Появилась мощная поддержка нашей украинской музыкальной культуры. То есть собственного национального контента стало гораздо больше. Я считаю, что больше людей начали слушать радио из-за войны и блекаутов. Когда остаешься без связи, радио может раздаваться круглосуточно. Это позволяет узнать, что происходит. Или просто послушать музыку, чтобы успокоиться – конечно, речь идет о приемнике в авто или работающем на батарейках.

Радиозависимые: украинские ведущие о любимой работе и влиянии войны на радиовещание
Радио – это прежде всего оперативное информирование населения, сопровождающее многих украинцев в течение дня: по дороге на работу, в офисе или на учебе, да и просто дома. После победы, на мой взгляд, развитие и охват только возрастут.

На мой взгляд, радио сейчас работает на высоком уровне, в соответствии с ситуацией. Единственное, как саундпродюсер электронной музыки, я хотел бы, чтобы слушатели могли как можно больше узнавать новых украинских артистов. Возможно, если бы была база молодых исполнителей, которая бы размещалась и продвигалась на сайтах и в FM-вещании, было бы лучше. Как говорится: страна должна знать своих воинов музыкального фронта!

 

Текст: Дария Палеха

5 1 голос
Article Rating
Какова ваша реакция?
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Влюбился
1
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Лайк
1
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Нелайк
0
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Под вопросом
0
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

© 2024 INSIDER Все права защищены.