Now Reading
Диджитализация Haute Couture: новая реальность или временное решение?

Диджитализация Haute Couture: новая реальность или временное решение?

Диджитализация Haute Couture: новая реальность или временное решение?

Станет ли цифровой формат новым стандартом недель высокой моды, в своем блоге на INSIDER.UA размышляет соосновательница ассоциации стилистов Украины, консультант по имиджу и специалист по прогнозированию трендов Дария Канишева.

Когда, как не сейчас, во время глобального замедления, внедрять инновации?

Диджитализация Haute Couture: новая реальность или временное решение?Дария Канишева

соосновательница ассоциации стилистов Украины, консультант по имиджу и специалист по прогнозированию трендов

 

«Haute Couture – это про инновации и традиции. И я хочу быть частью этого процесса», – дизайнер Ирис ван Херпен в интервью перед видео-презентацией своей коллекции одной емкой фразой передала все то, что происходило с 6 по 8 июля в рамках Haute Couture Fashion week FW’20/21. Впервые за всю историю недель высокой моды более 30 дизайнеров представили свои коллекции не в формате традиционного живого показа, а как видео-презентации на диджитал-платформе Недели моды.

Диджитализация Haute Couture: новая реальность или временное решение?
Dior Haute Couture FW’20/21

Организаторы не выставляли жестких рамок ни по времени, ни по формату виртуального показа, именно поэтому было максимально любопытно наблюдать за тем, как дома моды примут этот вызов. Ведь нужно не только создать коллекцию, отвечающую всем требованиям Haute couture, но и расширить пределы своей компетенции – передать эмоцию через видеоряд. Это как нырнуть в реку, не зная ничего ни о течении, ни о глубине, просто прыгнуть и плыть изо всех сил – колоссальная встряска для дизайнеров и каждый, не зная, как идти, придумал свой способ.

Колоссальная встряска для дизайнеров и каждый, не зная, как идти, придумал свой способ.

Креативный директор Dior Мария Грация Кьюри, вдохновившись эстетикой фильма Tale of tales, пригласила своего друга, режиссера Маттео Гарроне, поработать над видео-презентацией ее кутюрной коллекции. В результате получилась волшебная история Le Mythe Dior, которая переносит нас в атмосферу сказочного леса, нимф и русалок. Создавая концепцию, Кьюри обратилась к истории бренда, а именно выставке Theatre de la Mode («Театр Моды») 1945 года. В рамках выставки, которая в непростое послевоенное время исколесила всю Францию, демонстрируя миниатюрные копии платьев парижских домов моды, в том числе и Dior. «Работа над этой кутюрной коллекцией – мой эскапизм, мой выход за пределы реальности, мое спасение от депрессии. А этот фильм – способ создать мечту».

Темы растерянности, депрессивных состояний, вызванных пандемией, глобальным локдауном, экономическим кризисом, социальными потрясениями последних месяцев красной нитью проходят через многие коллекции и выражаются в цветах, принтах и форме визуальной подачи.

Так, дизайнерский дуэт из Нидерландов Viktor & Rolf, с присущей им иронией и проницательностью, создал три тематических комплекта, каждый из которых состоял из слипдресс, халата и платья-пальто. Каждая из мини-капсул этой коллекции с названием Change («Перемены») была посвящена определенному состоянию, которое переживает человек, сталкиваясь с глобальным кризисом: подавленность и безысходность сменяются смешанными чувствами, которые в свою очередь уступают место безусловной любви.

Японский дизайнер Юима Наказато (Yuima Nakazato) глубоко проработал референс «пандемия» и, не выходя из дому и работая исключительно с материалом клиентов, создал уникальный кутюрный социальный проект Face to face («Лицом к лицу»). Дизайнер предложил своим клиентам выслать ему белую рубашку и рассказать историю, которая за ней стоит или с ней связана. Затем, вдохновившись этой историей, Наказато кастомизировал рубашку под ее владельца. Так получилась чисто белая коллекция вещей с уникальным характером. В своей видео-презентации дизайнер делится опытом работы над проектом.

Дизайнер-новатор из Нидерландов Ирис Ван Херпен, чьи работы стирают грань между модой и искусством, своим роликом Тransmotion («Переезд») сфокусировала внимание на одном платье и одном состоянии – перерождении. «Я рефлексировала о периоде, который мы провели в самоизоляции, о том, что мы переродились и выросли. В этом платье – отражение природы принятия», – поделилась концепцией дизайнер.

Новый формат недели моды и социальная дистанция подтолкнули дизайнеров к работе в новом для себя диджитал-пространстве. Креативный директор британского бренда Ralph & Russo Тамара Ральф поделилась, что период самоизоляции прошел максимально продуктивно и теперь кутюрную коллекцию бренда, посвященную путешествиям и недоступным пока мировым архитектурным шедеврам, представила виртуальная модель Холли.

 

Читать также
Диджитализация Haute Couture: новая реальность или временное решение?

3D модели, глубокие социальные проекты, демонстрация показа без зрителей и журналистов, трансляция эмоций через танец, фиксация на сложнейших деталях кроя и отделки, рождение коллекции и истории, которые больше напоминают триллер: в роликах, представленных в рамках кутюрной недели моды, тотальное погружение в мир каждого бренда. И это совершенно новый опыт, который очень бы хотелось сохранить.

Это совершенно новый опыт, который очень бы хотелось сохранить.

Если всё так удачно прошло, станет ли новый формат альтернативой традиционным показам? Скорее нет, но как дополнительная опция к офлайн-показу, такие видео-презентации должны остаться. То, что формат модных шоу отчасти изменится, уже не вызывает сомнений, однако живые показы никуда не денутся.

Диджитализация Haute Couture: новая реальность или временное решение?
Ralph & Russo Haute Couture FW’20/21

Вопрос пересмотра расписания модных недель зреет уже несколько лет и связано оно с несколькими ключевыми факторами: вышедшим на стезю осознанного потребления поколением Z (родившиеся в 1997-2010), глобальными социальными процессами, такими как, например, борьба за равенство, а также экологические проблемы, тесно связанные со многими аспектами функционирования fashion-индустрии.

Диджитализация Haute Couture: новая реальность или временное решение?
Viktor & Rolf Haute Couture FW’20/21

Поиск рационального ответа на эти вызовы привел к созданию концепта see now, buy now («вижу-покупаю») в 2017 году, затем последовало предложение отмены сезонности и смешанных показов – этот формат оказался вполне жизнеспособен и уже активно внедряется. А в мае 2020-го бельгийский дизайнер Дрис Ван Ноттен снова призвал пересмотреть календарь поставок в магазины одежды и периоды распродаж. В основе петиции – экологический аспект и желание сделать более удобным как для потребителя, так и для дизайнера время появления новых коллекций в магазинах: осенние вещи – с августа по октябрь, весенние – с февраля по апрель.

А когда, как не сейчас, во время глобального замедления, внедрять инновации?

Какова ваша реакция?
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Влюбился
1
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Лайк
1
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Нелайк
0
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Под вопросом
0

© 2020 INSIDER Все права защищены.