Как дизайнеры возрождают феминизм в моде с помощью накладных карманов
Один из главных трендов 2023 года
Последние годы дизайнеры то и делали, что «раздевали» модниц. А все из-за карантинных ограничений, связанных с пандемией коронавируса. В 2020-2021 годах они хотели закончить «социальную спячку» и вернуть шумные вечеринки, а потому пропагандировали сексуальность начала 2000-х, одевая женщин в максимально короткие и прозрачные наряды. Теперь же, когда болезнь отступила, модельеры вновь решили вернуться к социальной повестке, которая была популярна в доковидные времена. Одной из центральных тем коллекций, представленных этой осенью, стал феминизм.
Возрождать это движение в моде дизайнеры собрались в том числе с помощью накладных карманов, которым была отдана ведущая роль на мировых подиумах. Miu Miu, Chanel, Louis Vuitton, Loewe, Burberry, Dion Lee и другие марки увеличили их пропорции и сделали главными героями курток, жакетов и брюк.
Карманы бренды выделили неспроста. Эти, на первый взгляд, незаметные детали в одежде, созданные для большей функциональности, являются важным социальным элементом. Они ясно демонстрируют различия между мужчинами и женщинами. Дань комфорту, который точно станет одним из главных трендов 2023 года, положит конец историческому неравенству: крошечным карманам или вовсе их отсутствию в женской одежде.
Если еще в Средневековой Европе и мужчины, и женщины носили вещи в маленьких мешочках, пришитых к поясу, то уже в XVII веке появились карманы. Единственное — не все могли воспользоваться их удобством. По данным Музея Виктории и Альберта, в Лондоне в то время карманы пришивали исключительно к мужской одежде, а женщинам приходилось продолжать хранить свои вещи в мешочках, которые они завязывали вокруг талии и носили под нижними юбками своих платьев. Это сильно затрудняло быстрый доступ к вещам. А спустя несколько столетий, когда силуэты стали более обтягивающими, поясные мешочки были заменены дамскими сумками, которые, как правило, было принято носить исключительно в маленьких размерах.
Ситуация изменилась с наступлением XX века. Из-за Второй мировой войны и нехватки тканей женщины стали воспринимать моду несколько иначе, в первую очередь ориентируясь на утилитарный стиль. В повседневном гардеробе закрепились пальто с массивными плечами, грубые рубашки и широкие брюки с объемными карманами, ремнями и пряжками.
Правда, просуществовала военно-феминистическая мода недолго. Уже в конце 1940-х французский дизайнер Кристиан Диор вводит в моду стиль «New Look», который подчеркивает достоинства женской фигуры. Он вновь превратил женщин в «слабый пол», нарядив их в пышные юбки, корсеты и широкополые шляпы.
С тех пор, разные феминистические детали периодически появляются в коллекциях и попадают в обзоры трендов передовых глянцевых изданий. Но в 2023 году дизайнеры явно хотят раз и навсегда положить конец неравенству в моде. А гиперболизированные размеры накладных карманов в весенних коллекциях — выразительный способ достичь успеха в этом непростом деле.
Фото catwalk : vogue.com