Now Reading
Нет «быстрой моде»: как изменились покупательские привычки поколения Z за время пандемии

Нет «быстрой моде»: как изменились покупательские привычки поколения Z за время пандемии

Нет «быстрой моде»: как изменились покупательские привычки поколения Z за время пандемии

Апсайклинг, ресайклинг, перекупка и аренда одежды – новые приоритеты.

Исследование Королевского общества поддержки искусства, производителей и торговли (RSA) показало, что во время пандемии потребительские привычки поколения Z изменились, сообщает The Guardian. Ключевой идеологией 18-24-летних становится «покупай меньше, но лучше». Вполне вероятно, именно поколение Z станет свидетелем конца «быстрой моды», ведь за долгие недели самоизоляции у большинства уже сформировалась привычка обходиться меньшим.

Нет «быстрой моде»: как изменились покупательские привычки поколения Z за время пандемии
кадр из фильма «Секс в большом городе»

Так, 35% женщин в будущем намерены покупать меньше одежды, а 28% опрошенных начали повторно использовать вещи или перерабатывать их. Вероятно, тенденция укрепится и охватит все поколения, и новой нормой станет так называемый «разделенный гардероб», часть из которого будут составлять арендованные или перекупленные вещи. И если пандемия и сдвиг в сторону осознанного потребления больно ударили по рынку оффлайн-торговли, то на услугах аренды одежды отразились только положительно.

Нет «быстрой моде»: как изменились покупательские привычки поколения Z за время пандемии
кадр из фильма «Шопоголик»

«Молодые, ориентированные на новые ценности покупатели ищут более ответственные способы потребления, – объясняет Сеанн Фернандес-Вонг, генеральный директор сервиса аренды люксовых сумочек COCOON. – Пандемия усилила это. Все больше и больше покупателей будут расширять свои потребительские предпочтения: от покупки новых вещей до круговых вариантов, включая аренду и перепродажу. «Разделенный гардероб» неизбежен».

Нет «быстрой моде»: как изменились покупательские привычки поколения Z за время пандемииОтлично идут дела и у приложения для перекупки подержанных товаров Depop, аналога нашего OLX. Его продажи с 1 апреля взлетели на 90%. А вот розничные продажи в том же месяце упали на рекордные 18,1%. «Поколение Z хочет индивидуальности и сокращения отходов, Depop дает им и то, и другое», – заявляет пресс-секретарь компании.

«Поколение Z проницательно. Они выросли с большим доступом к информации из большего количества источников, чем когда-либо прежде».

Осознанность и индивидуальность – в основе ценностей молодого поколения, чье отношение к моде было сформировано «эффектом Голубой планеты». «Поколение Z проницательно, – отмечает Джефф Фрум, соавтор книги Marketing to Gen Z. – Они выросли с большим доступом к информации из большего количества источников, чем когда-либо прежде. Неравенство, изменение климата и права ЛГБТК – это темы, о которых они слышали годами».

Нет «быстрой моде»: как изменились покупательские привычки поколения Z за время пандемии
Кадр из фильма «Секс в большом городе». К слову, знаменитая балетная пачка Кэрри Брэдшоу была куплена на барахолке всего за пять долларов.

«Для современных детей мода уже не столько о соответствии трендам, сколько о выборе, отражающем их собственную индивидуальность, – считает Кати Читракорн, редактор отдела розничной торговли и маркетинга в Vogue Business.  – Возможность «делать что-то» – перерабатывать, кастомизировать или повторно использовать, а не выбрасывать, – позволяет молодежи чувствовать себя частью правильного движения, это мышление было популярно и до пандемии».

Нет «быстрой моде»: как изменились покупательские привычки поколения Z за время пандемии
кадр из фильма «Секс в большом городе»

RSA призывает правительство инвестировать в устойчивую моду, ввести обязательные стандарты в отношении долговечности одежды, решить проблему перепроизводства и прочие меры. В свою очередь, Американский совет модных дизайнеров (CFDA) и Британский модный совет (BFC) недавно в открытом письме призвали представителей модной индустрии пересмотреть традиционный образ работы и сократить число выпускаемых коллекций до двух в год. Первым этой рекомендации последовал Gucci.

Какова ваша реакция?
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Влюбился
1
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Лайк
1
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Нелайк
0
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Под вопросом
0

© 2020 INSIDER Все права защищены.