5 ключевых моментов Недели моды в Париже
Весна-лето 2024
Фэшн-марафон весеннего сезона официально подошел к концу. Последним и главным событием, как всегда, стала Неделя моды в Париже. Рассказываем о 5 ключевых моментах, определивших её в этом сезоне.
Litkovska
Бренд Litkovska — один из немногих украинских брендов, регулярно представляющих свои коллекции в рамках Недели моды в Париже. Весенняя коллекция дизайнера Лилии Литковской получила название REBIRTH («Возрождение»). Линейка олицетворяет ценности, которые возродила в украинской женщине война — стойкость, мужество и альтруизм. Подробнее о коллекции читайте здесь.
Платья-террариумы Undercover
Креативный директор Undercover Джун Такахаши решил доказать, что мода — это настоящее волшебство. В финале весеннего шоу бренда на подиум вышли модели в светящихся платьях-террариумах с живыми цветами и порхающими бабочками, которых потом выпустили на волю. Таким образом, дизайнер выразил свою тоску по близким людям, ушедшим из жизни. Эти бабочки символизируют самого Такахаши, который словно застрял между двумя мирами и не может освободиться.
Дебют Луизы Троттер в Carven
«Меньше — значит больше» — именно такого подхода придерживалась Луиза Троттер при создании своей первой коллекции для Carven. Дизайнер взяла за основу образ парижанки 1950-х годов. На подиуме появились лаконичные пальто, жакеты, рубашки и платья с акцентом на талии. В коллекции преобладали легкие ткани в пастельных оттенках.
Прощание Габриэлы Херст с Chloé и Сары Бертон с Alexander McQueen
В этом сезоне сразу два дизайнера, Габриэла Херст и Сара Бертон, ушли с постов художественных руководителей крупных модных домов. Габриэла Херст проработала в Chloé 3 года и за это время успела сделать бренд передовым среди люксовых в области устойчивого развития. Херст оригинально попрощалась с маркой – бразильскими танцами в финале шоу.
А вот Сара Бертон сотрудничала с Alexander McQueen более 26 лет. Карьеру в бренде дизайнер начала в качестве стажера, а после смерти Александра Маккуина в 2010 году продолжила его дело на должности креативного директора. Последний показ Бертон завершился пятиминутными аплодисментами и теплыми объятиями с Анной Винтур, Кейт Бланшетт, Эдвардом Эннинфулом, Эль Фэннинг и другими знаменитостями.
Мама Демны Гвасалии на показе Balenciaga
Balenciaga славятся масштабностью и яркостью своих шоу. Этот сезон не стал исключением. Главная особенность весеннего показа — мама креативного директора бренда Демны Гвасалии — Элла, которая открыла шоу в качестве модели. Она появилась на подиуме неспроста. Коллекция стала для Демны очень личной, ведь при ее создании он вдохновлялся людьми, наиболее повлиявшими на его жизнь.
Помимо Эллы в шоу также приняли участие учительница дизайнера из Королевской академии изящных искусств Ивонн, его PR-менеджерка Робин Мизон, имидж-директор Мартина Тифенхалер Перне и другие.