Демна Гвасалия возвращается к основам своего творчества в коллекции Balenciaga
Осень-зима 2023
После громкого скандала вокруг неоднозначной рекламной кампании с детьми, из-за которой бренд обвинили в пропаганде детской порнографии и сексуализации детей в ноябре прошлого года, в осенней коллекции креативный директор Демна Гвасалия решил отказаться от любых проявлений хайпа.
Показ прошел в пространстве с белыми стенами, чтобы ничего не отвлекало гостей от самой одежды. А вдохновением стали воспоминания дизайнера о начале его романа с модой. «Мне было 6 лет, когда мои родители разрешили мне купить брюки, сшитые у соседского портного. Я спроектировал их дизайн, выбрила ткань в магазине и дважды ходил на примерку. Это было самое начало моей любви к одежде: то, что предопределило мои отношения с ней и заставило захотеть стать дизайнером», — заявил Гвасалия в записке, оставленной для гостей шоу.
В своем письменном обращении он также подчеркнул идею концепции показа и коллекции: «Мода стала своего рода развлечением, но часто это затмевает ее суть, которая заключается в формах, объемах и силуэтах, в том, как мы создаем отношения между телом и тканью, в том, как мы делаем линии плеч и проймы, в том, как одежда может изменить нас».
Оглядываясь на последние сезоны эту линейку вполне можно назвать «базовой» для Balenciaga. При ее создании Демна вернулся к основам своего творчества. На подиуме он показал строгие пальто и пиджаки, объемные бомберы, «сутулые» куртки, струящиеся платья с острими плечами, украшенные цветочными узорами, и вечерние платья в пол с блестками и кристаллами — все, за что многие полюбили Balenciaga by Demna еще в 2016-м году, когда дизайнер показ первые работы для Дома.
Фото: vogue.com