Джонатан Андерсон — новый креативный директор женской линии Dior

От Loewe до Dior
Уроженец Северной Ирландии Джонатан Андерсон назначен новым креативным директором французского модного дома Dior. Об этом бренд сообщил в своих соцсетях.
40-летний модельер сядет в кресло Марии Грации Кьюри, которая занимала должность директора женской линии почти 10 лет. Андерсон в апреле стал дизайнером мужской линии, теперь его полномочия расширятся до руководства женской линией и кутюром.
Прежде чем показать первую женскую коллекцию для дома в пределах Парижской недели моды в октябре, дизайнер дебютирует с мужским шоу 27 июня.
«У модного дома не было одного креативного директора со времен Кристиана Диора, и мы думаем, что сейчас самое время это исправить. Джонатан является самым талантливым дизайнером своего поколения», — заявила генеральный директор Dior Дельфина Арно в интервью Vogue Business по поводу нового назначения.
Напомним. Джонатан Андерсон дебютировал в качестве дизайнера собственного бренда JW Anderson в 2008 году. В 2013 году он стал креативным директором испанского модного дома Loewe, который, как и Dior, входит в холдинг LVMH. Модельер покинул Loewe в начале этого года.
Андерсон также брался за такие масштабные проекты, как создание наряда для Рианны на Супербоул в 2023 году и костюмов для фильма Луки Гуаданьино. В том же году он стал лауреатом CFDA Fashion Awards в категории Международный дизайнер года и получил британскую Премию моды.
Интересно, что Джонатан Андерсон теперь будет работать с потрясающей интенсивностью — согласно подсчетам Business of Fashion, ежегодно он будет создавать аж 18 коллекций: 10 для Dior (среди которых две кутюрные и восемь прет-а-порте), 6 — для собственного бренда JW Anderson и еще две — в рамках коллаборации с Uniqlo. Такой объем нагрузки делает его без преувеличения самым востребованным дизайнером со времен Карла Лагерфельда.
Dior приносит LVMH в четыре раза больше дохода, чем Loewe, поэтому новая роль означает существенное расширение ответственности для Андерсона. К тому же на плечи дизайнера возлагается непростая задача — вернуть Dior к финансовому росту. По данным аналитика Bernstein Луки Солка, в первом квартале 2025 года продажи бренда упали на 12–15%. Причину эксперт усматривает в значительном повышении цен — в среднем на 51%, что заставило многих клиентов выбрать путешествия или ювелирные изделия вместо одежды Dior.
Фото: Instagram @jonathan.anderson