Екатерина Кухар после большого перерыва снова вышла на сцену в США
Со спектаклем «Лесная песня»
В Сиэтле, штат Вашингтон, состоялась громкая премьера украинского спектакля «Лесная песня» по мотивам драмы-феерии Леси Украинки. Балетное действие показали в США впервые за время независимости Украины. В нем приняли участие Александр Стоянов и Екатерина Кухар. Это первый спектакль Кати после продолжительного отсутствия на сцене с лета 2022-го.
Среди зрителей можно было увидеть послов из разных стран мира, которые были приятно удивлены красотой украинского балета. Многие из них спрашивали: «Почему это сокровище было много лет скрыто от мирового зрителя»? Ведь балету уже более 75 лет и создан он исключительно украинскими деятелями культуры.
Сейчас Екатерина Кухарь вместе с командой взяли курс на идентификацию и популяризацию украинского балета в мире.
«Надеемся, что этот первый шаг станет началом и новым дыханием легендарной истории «Лесной песни» в США. Украинское искусство должно быть услышано и увидено в современном мире. Балет невероятно хорош и должен занять нишу наравне с мировыми шедеврами. Это наша чистая романтическая классика. Да, начинать всегда непросто, тяжело быть флагманом, было нелегко», – комментирует прима-балерина.
Этот спектакль для Кати имел также особое значение и особый уровень ответственности еще по одной причине: она впервые выступила в качестве репетитора-постановщика.
«Очень переживала за каждую деталь, пыталась донести артистам все нюансы, чтобы у них было сопереживание. Немного мешал языковой барьер, ведь в кордебалете танцевали американцы. Хотелось, чтобы они понимали произведение и что именно они должны передать и донести зрителям. Зерно посажено и теперь нужно прилагать усилия, чтобы оно проросло и дало плоды», – объясняет Кухар.
Почти одновременно с презентацией «Лесной песни» в США прошла и премьера в Новой Зеландии.
«Недавно вернулся из Новой Зеландии, моя труппа Grand Kyiv Ballet знакомит зрителей с легендарной «Лесной песней». Скажу вам так, это не тяжело! С точки зрения бизнеса, компания несет большие риски. Ведь за границей, к сожалению, балет не знают. Иногда казалось, что я один в поле воин. Импресарио в разных странах поначалу отказывались так рисковать. Они волновались, что по незнанию балета зрители не будут покупать билеты, а они будут терпеть сотни тысяч убытков. Мне понадобился год, чтобы их убедить», – подчеркнул Стоянов.