Франциско Фариа — о работе, Неделе моды в Париже и последних трендах
В интервью для INSIDER.UA
Франциско Фариа — португальский fashion-инфлюэнсер и модель, а также основатель бренда классических португальских шляп Hurricane и марки мужских плавок Blue Avenue. Он часто посещает мировые Недели моды и за свою карьеру успел посотрудничать с такими брендами, как Fendi, Loewe, Isabel Marant, Gant, Valentino, JW Anderson, Paco Rabanne и др. Мы расспросили Франциско о последней Неделе моды в Париже сезона весна-лето 2024, любимых трендах, самых запоминающихся коллекциях и показах, а также о его бизнесе.
О Париже
В этом году я был там четыре раза. Я люблю Париж, он вдохновляет и радует мою душу, поэтому я ощущаю потребность бывать там довольно часто. Однако именно в Португалии я чувствую себя как дома.
О впечатлениях от Paris Fashion Week
Я достиг некоторых целей в работе. Например, начал сотрудничество с брендами, которые мне нравятся и с которыми я всегда хотел поработать. Правда, должен признаться, что лучшие воспоминания о Неделе моды — это значимые моменты с моими друзьями и людьми, которых я встречал.
О типичном дне во время показов
День может начаться с завтрака в отеле, за которым последуют примерки, встречи, шоу и презентации, а завершится он вечеринкой. И, конечно же, все в спешке.
О самых впечатляющих шоу
Я бы выделил [показы] AMI Paris и Isabel Marant. Возможно, потому что я слежу за этим брендами уже много лет, и для меня было большим достижением присутствовать на их последних шоу. Это потрясающе оценивать их творчество в прекрасном месте, в их одежде и рядом с друзьями.
О новых трендах, которые привлекли внимание
Тихая роскошь и то, насколько трезвой становится мода в целом. Я также сторонник «медленной» моды и всех экологически чистых способов производства долговечных вещей. И чувствую, что их становится все больше и больше!
О самой запоминающейся коллекции сезона
Мне понравилось, как Miu Miu создает многослойную летнюю одежду. Возможно, эта коллекция [Miu Miu весна-лето 2024] меня заинтересовала, ведь бренд также представил мужскую линейку и одежду для плавания.
Об оценке коллекций
Я люблю мысленно раскладывать образы и думать о том, как бы я стилизовал каждую вещь, если бы она лежала в шкафу.
О собственных брендах Hurricane и Blue Avenue
Оба появились из-за недостатка на рынке. В случае с Hurricane мне не удалось найти бренд, который был бы стильным, носимым, модным и при этом уважал наследие португальской шляпной индустрии и заботился об экологической составляющей вещей. Мы хотели перенести классическое миллинерство в современный мир моды, искусства, музыки и спорта.
С Blue Avenue была такая же история: когда марка начала свою деятельность в 2016 году, большинство брендов, которые мы знали тогда, предлагали очень длинные или очень короткие плавки. Поэтому было сложно найти идеальное сочетание удобства, быстрого высыхания, хорошего дизайна и доступной цены.