Mattel представила новую куклу Барби с синдромом Дауна
Компания держит курс на инклюзивность
Американский производитель игрушек Mattel во вторник анонсировал новую куклу Барби, имеющую внешние признаки человека с синдромом Дауна.
По словам компании, игрушка была выпущена на рынок благодаря тесному сотрудничеству с Национальным обществом людей с синдромом Дауна (NDSS), в рамках которого оговаривалась форма, характеристика, одежда, аксессуары и упаковка куклы, дабы убедиться, что она точно отображает человека с синдромом Дауна, обычно имеющего характерные черты лица.
«Мы с гордостью представляем куклу Барби с синдромом Дауна, которая позволит лучше передать разнообразность мира вокруг нас», – сказала Лиза Макнайт, исполнительный вице-президент и глобальный руководитель направления Барби и кукол в Mattel.
Новая кукла является частью линейки Mattel Barbie Fashionistas, которая расширяет представление детей о красоте и борется против стигматизации физических недостатков.
В рекламной кампании с новой Барби позирует Элли Голдстейн, родившаяся с синдромом Дауна. В свое время она стала первой моделью с особенностями развития, которая снялась для рекламной кампании Gucci и появилась на страницах журнала Vogue.
Напомним, в прошлом Mattel не раз подвергалась критике за распространение нереалистичных стандартов красоты. В последние годы компания отказалась от этой репутации, поменяв параметры кукол. Она начала производить Барби с заболеванием кожи витилиго, слуховыми аппаратами и протезами конечностей.
«Наша цель – дать возможность всем детям увидеть себя в образе Барби, а также поощрять детей играть с куклами, которые не похожи на них самих», – добавила в своем заявлении Лиза Макнайт.
Добавим, первая кукла Барби появилась на прилавках магазинов в 1959 году, а в этом году культовой игрушке исполнится 64 года.