ONUKA представила новый альбом KOLIR
Музыкальная палитра личных чувств
Спустя три года после выхода альбома MOZAЇKA группа ONUKA выпустила KOLIR — третий полноформатный альбом. В него вошли десять треков, три из которых уже хорошо знакомы слушателям: лиричный и интимный сингл СЕАНС, посвященный страхам; смелый, энергичный трек XASHI с мощным социальным месседжем и современная веснянка ZENIT. Большая часть композиций в новом альбоме была создана в 2020–2021 годах, во время пандемии.
KOLIR открывает новый этап в дискографии группы. Это самый интимный и откровенный альбом, во многом навеянный событиями из личной жизни лидера группы Наты Жижченко: в 2020 году Ната и саунд-продюсер группы Евгений Филатов впервые стали родителями.
«В музыкальном смысле этот альбом — симбиоз между первой, классической пластинкой ONUKA и более электронным релизом VIDLIK. Мне кажется, этот альбом действительно приобрел цвет. Он звучит так, как я «звучу» и ощущаю себя сейчас: иногда бываю жесткой, боевой, а иногда — нежной мамой, которая поет колыбельную. В новом альбоме нет треков ни о пандемии, ни о войне, ни об экологии — об этом мы уже многое сказали своей музыкой. Локдаун дал возможность больше сосредоточиться на собственном внутреннем мире и писать о личном», – комментирует Ната Жижченко.
Он звучит так, как я «звучу» и ощущаю себя сейчас: иногда бываю жесткой, боевой, а иногда — нежной мамой, которая поет колыбельную.
В KOLIR много того, что группа сделала впервые. Так, впервые за восьмилетнюю историю ONUKA записан дуэт — композиция UYAVY была создана совместно с группой «ДахаБраха». Коллаборация двух главных этно-групп страны — большое событие и удовольствие для поклонников. UYAVY — динамичный и наполненный дикой энергией трек, в котором сходится самобытный колорит «ДахиБрахи» и почти танцевальное звучание ONUKA.
Еще один сюрприз — композиция SON. Она была написана братом Наты, музыкантом Александром Жижченко, 20 лет назад. А сейчас ONUKA записала ее в сопровождении народных инструментов, которые придали лиричному треку масштабное и одновременно тонкое звучание.
В новом альбоме немало социальных месседжей, без которых невозможно представить творчество ONUKA. Так, трек GUMA посвящен равнодушию общества к людям с ограниченными возможностями. Этой композицией, в основу которой лег звук входа в метрополитен, записанный для незрячих, на станции метро «Славутич» в Киеве, ONUKA хочет продемонстрировать незащищенность этого слоя населения в нашей стране. «Не слышу, не вижу, не говорю» — три действия в лейтмотиве GUMA как нельзя лучше описывают реалии, в которых мы живем, — полные безразличия, рассеянности и апатии. Особенно они касаются людей с ограниченными возможностями, больше других страдающих от этой индифферентности.
«Даже не знаю, что хуже: равнодушие или характерная для нашего времени фейсбучная вовлеченность во все, на самом деле довольно фейковая. У каждого из нас столько проблем, что вовлекаться по-настоящему, испытывать глубокую эмпатию сложно. Нет ни одной семьи в Украине, которая не столкнулась бы с болезнью, горем, которая не пострадала бы от войны. Я уверена: чтобы помогать другим и быть неравнодушным, нужна большая отвага».
Даже не знаю, что хуже: равнодушие или характерная для нашего времени фейсбучная вовлеченность во все, на самом деле довольно фейковая.
По словам Наты Жижченко, ее любимый трек в альбоме — TY. Текст Ната написала сразу после рождения сына, ну а история создания музыки — почти этнографический детектив.
«В прошлом году мне в руки попали десять вполне реальных старинных украинских свистулек возрастом более века — детских музыкальных инструментов, сделанных из глины, — рассказывает Ната. — По предложению Музея истории Киева я озвучила их для тематической выставки. Интересно, что, несмотря на вид и почтенный возраст, пять из них заиграли очень чисто и ясно. Но на этом история не закончилась. На одной из свистулек каким-то чудом удалось сыграть мелодию, которая, уже с аккомпанементом, напомнила мне произведения Тараса Петриненко. Музыканта, которого я бесконечно ценю и уважаю. Артиста, чья музыка сопровождала меня в детстве на эскалаторах киевского метрополитена. И вот этой мелодии с отголоском эстрады 80-х мы с Женей решили попробовать придать современную форму».
На обложке альбома Ната изображена в украшениях дизайнера из Лондона Ги Бултовски, созданных из переработанного пластика. Бусы, надетые на Нате, сделаны из расплавленной одноразовой посуды. Для артистки, известной своей активной социальной позицией, это возможность в очередной раз напомнить о необходимости осознанного отношения к окружающему миру.