Современная антиутопия в новом клипе ONUKA на песню GUMA
Группа затронула новую социальную тему
Украинская электро-фолк-группа ONUKA презентовала клип-антиутопию на песню GUMA, которая вошла в их новый альбом KOLIR.
В основе нового трека лежит звук, который подсказывает слабовидящим людям, где находится вход в киевский метрополитен. Именно с этого повторяющегося тревожного звука началась композиция, которая в итоге переросла в социальную историю о равнодушности общества к людям с ограниченными возможностями.
«Не слышу, не вижу, не говорю» – три действия в лейтмотиве GUMA полностью описывают реалии времени, в которое мы живем, времени, полного равнодушия, невнимательности и апатии. Особенно они касаются людей с ограниченным возможностями – слепых и глухих, страдающих от этой индифферентности», – прокомментировали свою новую работу участники коллектива.
Воплотить замысел клипа помог Евгений Филатов, муж фронтвумен группы ONUKA Наты Жижченко.
По его словам, GUMA – это история о борьбе индивидуума с системой и о сопротивлении человечества процессам автоматизации.
«В контекст видео можно смело включить и проблемы современного общества: зависимость от виртуального пространства, влияние социальных сетей, культуру отмены, чрезмерное потребление и производство», – говорит Евгений Филатов.
В съемках клипа были задействованы несколько локаций: отель «Салют», библиотека КПИ, Киевский дворец детей и юношества.
«Это не ода советской эпохе. Это о красоте архитектурной мысли», – отметила фронтвумен группы Ната Жижченко.
Художницей по костюмам выступила Леся Патока. Она сумела продемонстрировать «советский минимализм»: четкие линии, простота кроя, но яркая палитра цветов, которая не присуща образам лидера группы.
Все вещи для создания образов были собраны на секонд-хендах, барахолках и в костюмерных цехах.