UFW FW’25/26: идеи возрождения и цикличности Вселенной в новой коллекции Nadya Dzyak

Геометрия и невесомая органза
Круг — начальная форма мироздания, символизирующая непрерывное движение времени, цикличность жизни и передачу знаний от поколения к поколению, от предков к потомкам. На этой идее основана новая коллекция Nadya Dzyak FW25/26, где каждая деталь — воспроизведение традиций, приобретающих новые смыслы и формы.
«Даже в состоянии тотальной внутренней тьмы, производство бренда в Днепре продолжает свою работу и страстную жажду жизни. Через творчество мы ищем и возвращаем себе баланс и твердую веру. И нередко нас вдохновляют и становятся указателями обычные люди», — делится Надя Дзяк.

Однажды дизайнер встретила вблизи студии бабушку Валентину, продававшую пестрые круглые коврики, сотканные собственноручно. Познакомившись поближе, Надя узнала, что женщина переехала в Днепр из Бахмута. А коврики выплетают, как научилась еще в юности, чтобы поддержать себя и больного сына. Ее работы наивны, но очаровывают нетривиальными цветовыми сочетаниями и кажутся отражением всей Вселенной. «Оно так получается — рука сама сочетает эти краски и складывает их в круги», — рассказывает Валентина.
«Когда я выкладываю свои разноцветные прозрачные воланы, Вселенная ведет мою руку, как ведет руку бабушки Валентины, когда она плетет и объединяет свои яркие круги. Я верю, что через них с нами говорят наши предки. Творчеству Валентины из Бахмута посвящен отдельный блок изделий в новой коллекции», — комментирует Надя Дзяк.
В коллекции FW25/26 дизайнер использует материю в качестве медиума для воплощения этих идей — колоцентрические фигуры в эскизах, невесомая органза в безупречных кругах и повторяющих давний обряд геометрических завитках.
В сердце коллекции платья и юбки, украшенные перекрестными динамическими воланами-кругами, которые держат форму благодаря особой технологии.
Дизайнер переосмысливает составляющие ДНК бренда: прозрачные и структурированные модели сочетаются с твидом и шерстью, а миниплатья из гипюра контрастируют с денимом, обработанным до ржаво-коричневого цвета.
Бомберы с цветочными аппликациями и ассиметричные юбки апеллируют к гранжу, сохраняя элегантные силуэты. Инновации также затронули волнистые формы, появившись в воланах из плотных материалов.
Новая коллекция, в большинстве своем, выполнена в черном цвете, но включает в себя горячие вспышки красного и карминового, а также кобальтовые и льняные оттенки.
Деликатным дополнением стали вещи нюдового оттенка тауп, а знаковые для бренда классические прозрачные платья и блузы — в обновленном оттенке шоколада.
«Через тепло, которое несет в себе Валентина, сквозь мрак, которым окутано наше настоящее, я почувствовала такое искреннее вдохновение, вспомнила свою первую швейную машинку «Чайку», на которой мне позволяли шить в детстве, и свою бабушку Аню, которая передала мне все навыки. Нам есть чему научиться у старшего поколения. Все есть большой круг — память, традиции и их воспроизведение. Потому что Жизнь продолжается, пока мы продолжаем творить», — рассказывает Надя Дзяк.
Фото: Andriy Sokolov