UFW SS’25: возрождение традиций и новые символы в новом проекте LITKOVSKA
Для обновления связи между поколениями
В завершение Ukrainian Fashion Week бренд LITKOVSKA представил свой уникальный проект: дизайнер объединила прошлое и современность в символической «Жатве».
Проект стал воплощением сбора усилий бренда за почти двадцатилетнюю историю, по аналогии со сбором урожая, переосмыслив традиции переписки в новом свете.
Одним из источников вдохновения для киевской презентации, которая состоялась в пространстве LITKOVSKA BASECAMP на Лютеранской, будущем флагманском магазине бренда, стала Подпольная Почта Украины – скрытая сеть, созданная после Второй мировой войны. Альтернативные почтовые марки выдавали различные сообщества украинцев в середине XX века, а к созданию их дизайна приобщались известные художники. Поэтому гости презентации получили свой опыт «подпольной почты».
По словам Лилии Литковской, такая переписка началась в марте этого года в Париже – там гости презентации ее коллекции писали на белых лентах пожелания украинцам победы, мира и согласия. Эти сообщения бренд привез в Киев, создав арт-инсталляцию, чтобы поделиться теплыми словами не только с гостями мероприятия, но и со всеми желающими.
«Киев – всегда был и всегда будет нашим домом, и мы хотели создать это ощущение возвращения домой и сбора урожая пожеланий, от мира – украинцам, и от украинцев – миру. Для нас это очень особый момент, вернуться в родной Киев впервые с физическим ивентом за много лет, собраться в пространстве, в котором скоро откроется наш первый флагманский магазин, и нам хотелось сфокусироваться не на одежде, а на диалоге между людьми и важности связи с домом и корнями», – поделилась Литковская.
В течение всего дня презентации проекта гости, клиенты и друзья бренда писали письма и открытки с благодарностью, которые впоследствии будут отправлены в Париж.
Специально для этого команда LITKOVSKA разработала авторские марки, которые гости клеили на конверты и открытки. Эта акция призвана возродить традицию переписки и подчеркнуть связь между городами и поколениями, что является основой концепции «Жатвы».
Особое внимание было уделено и каллиграфии: логотип ZHNYVA, ставший центральным символом сезона, был создан человеком, который много лет занимается исследованием украинской каллиграфии. Эта надпись стала визуальным олицетворением идеи сбора урожая, как физического, так и духовного.
На презентации также представили выставку из 80 фотографий. На снимках собраны ключевые моменты за 20 лет существования бренда LITKOVSKA.
Атмосферу вечера гармонично дополнили звуки бандуры, традиционного украинского струнного инструмента, в исполнении певицы Марины Круть. А среди известных гостей были замечены певицы KOLA и Jerry Heil.