Веганская косметика — тренд 2022 года. Вот известные бренды, которые ее создают
Новая эра beauty-рутины
Интерес к веганской косметике растет с каждым днем. По результатам исследования консалтинговой компании Grand View Research, проведенного в 2018 году, объем мирового рынка веганских beauty-продуктов достигнет $20,8 млрд к 2025-му. Сейчас особенным спросом она пользуется у представителей поколения Z (к нему относят людей, которые родились примерно с 1997-го по 2012 год). Об этом сообщают эксперты Instagram, изучив предпочтения молодежи. В середине декабря социальная сеть представила отчет о трендах на 2022 год. Среди главных тенденций — косметика vegan friendly. Рассказываем об ее особенностях и брендах, которые ее создают.
Что это такое?
Сегодня веганская косметика — явление довольно массовое. Первым триггером, который привел к этому, в 2013 году стал полный запрет на продажу в странах Европейского союза beauty-средств, тестируемых на животных. Но пометка «cruelty free» о том, что продукт не тестировался на животных ни на одном этапе своего производства, еще не означает, что средство действительно веганское.
Данная косметика также не имеет в составе ингредиентов животного происхождения. В ней используются только материалы, полученные из растений или минералов. При этом подобные средства вполне могут содержать в себе синтетические ингредиенты и химикаты. Чаще всего их добавляют для консервации продукта.
Каких компонентов не должно быть в веганской косметике:
- Пчелиный мед. Его используют в «натуральных» beauty-продуктах, но в vegan-косметике меда в составе вы не встретите.
- Ланолин. Животный воск, получаемый при вываривании шерсти овец. На упаковках этот ингредиент могут обозначать в качестве алифатического спирта, ланолинового спирта, стерины или тритерпенового спирта.
- Коллаген. Фибриллярный белок, который получают из хрящей или кожи скота – свиней, быков, телят.
- Эластин. Этот компонент добывают из тканей животных и рыб. Эластин во многом схож с коллагеном. Он тоже помогает человеческой коже в борьбе с наступающим старением.
- Рыбья чешуя. Она придает косметике перламутровый эффект. Чаще всего используется для создания лаков для волос и ногтей, а также губной помады.
Самые интересные молодые бренды веганской косметики, которые стоит попробовать
Kylie Skin
Это марка косметики для ухода за кожей, которую Кайли Дженнер создала в 2019 году. В отличие от ее makeup-бренда Kylie Cosmetics она поддерживает тренд на макияж «без макияжа». Kylie Skin создан для людей, которые больше сосредоточены на улучшении состояния и оздоровлении своей кожи, нежели на камуфлировании несовершенств с помощью различных средств.
Trip:Tych
Свой первый beauty-продукт креативный директор киевского бренда Trip:Tych Анна Гончарова выпустила этим летом. Им стал унисекс-аромат для тела Nenuphar, вдохновленный запахом кувшинки. Помимо этого, марка также запустила 3 набора для ухода за руками и телом, в каждый из которых входят парфюмированные гель и лосьон. Trip:Tych предлагает наборы с нотами полыни, мака и чернобрывцев.
Humanrace
Humanrace — это, пожалуй, самый нетипичный веганский beauty-бренд. Его открыл американский музыкант и дизайнер Фаррелл Уильямс в ноябре 2020 года. Марка существенно отличается от других звездных брендов своей абсолютно некоммерческой стратегией и визуальной коммуникацией с аудиторией. Смотреть на то, как Уильямс отдыхает в ванне в рекламной кампании мыла Humanrace можно бесконечно! А главная идея музыканта при создании бренда — поделиться с поклонниками 20-летним опытом ухода за кожей — уж нестареющему Фарреллу есть, что рассказать.
Summer Fridays
«Это чувство позитива и оптимизма. Это отдых от суеты», — рассказывают американские инфлюэнсерки и основательницы Summer Fridays Лорен Гор и Марианна Хьюитт о своем бренде. Summer Fridays появился в 2018 году всего с одним продуктом — маской для лица Jet lag mask, которая моментально стала популярной в Instagram. С тех пор ассортимент марки значительно расширился. Сегодня в арсенале бренда можно найти, например, лосьон для тела и мыло для лица. По словам Гор и Хьюитт, продукты Summer Fridays позволяют отвлечься от современного шумного мира хотя бы на 10 минут.
Milk Makeup
Еще один американский бренд веганской косметики, которому удалось быстро добиться популярности. Он выпускает средства для губ и щек, хайлатеры, карандаши и лайнеры, лаки для ногтей, сухие шампуни, ухаживающие средства и многие другие продукты. Главная идея марки в том, что косметика нужна в первую очередь для экспериментов и самовыражения.