Палитра картин Анатолия Криволапа в новой коллекции украинского бренда RITO
Чистые цвета и лаконичный дизайн
Знаменитый украинский бренд трикотажа RITO представил новую коллекцию под названием «Метафизика чистого цвета», в которой продолжает работать с темой искусства: в прошлом году вышла капсула по мотивам картин Марии Примаченко, а осеннюю коллекцию бренд посвятил творчеству одного из самых известных украинских художников современности – Анатолия Криволапа.
Простые формы и фирменное сочетание синего и красного нашли свое отражение в трикотажных брючных костюмах и платьях, уютных кардиганах и жилетах, пальто и свитерах из теплой и приятной на ощупь пряжи мериноса.
Не забыли и о белом цвете — символе чистого полотна, с которого начинается любая работа художника.
Съемки кампейна проходили прямо в мастерской Анатолия Криволапа на Андреевском спуске. На фото авторства Дениса Манохи модель в вещах RITO словно растворяется в интерьерах студии или становится продолжением картин художника.
«Это наш способ популяризировать современную украинскую культуру. Создавать не просто одежду, а вещи с историей. Я очень счастлива, что идея коллаборации моды и живописи отозвалась Анатолию. Не будет преувеличением сказать, что каждый предмет этой коллекции — произведение искусства», — говорит основательница и CEO RITO Group Татьяна Абрамова.
Особого внимания заслуживает свитер, в котором благодаря сложной технике вязки кобальтовый синий плавно переходит в багровый – это отсылка к известной работе Криволапа «Степь».
«Именно эти цвета и их сочетание были поводом обратиться к творчеству Анатолия Криволапа. Палитра его работ уникальна! Впечатляющий красный, синий, желтый, пурпурный и одновременно такой уютный, понятный сюжет. Я запомнила фразу Анатолия: “Цветовые сочетания – это нервные клетки, которые создают ощущения”. Именно это ощущение я пыталась воплотить в коллекции FW’23-24», – говорит дизайнер бренда RITO Алена Пикуль.