Итоги 2023 года: главные события мира моды
Чем удивлял мировой fashion
Чем запомнится 2023 год в индустрии моды? Скандалы, феерические камбэки, церемонии, художественные и творческие альянсы. Insider собрал 12 самых ярких событий из мира fashion.
Адриана Лима снова стала «ангелом»
42-летняя бразильская супермодель возобновила сотрудничество с Victoria’s Secret. Адриана Лима была одним из главных «ангелов» бренда почти 20 лет до последнего fashion-шоу 2018 года. А в этом году мама троих детей вернулась в модный дом и представила обновленный аромат Victoria’s Secret Heavenly Eau de Parfum.
Zara попал в скандал из-за нового кампейна
Рекламная кампания Zara втянула испанский бренд в неприятности. А все из-за фото новой коллекции The Jacket, где вместе с моделью в кадре появились завернутые в белую ткань и полиэтиленовые пакеты манекены. Это возмутило палестинцев: они восприняли фотографии как попытку спекуляции и напоминание о смерти во время войны в секторе Газа. Скандал получил такую огласку, что пользователи соцсетей бойкотировали Zara по всему миру, а в некоторых странах начались погромы ее торговых площадей, пока бренд не обнародовал официальное заявление с опровержением и извинениями, удалив провокационные снимки.
Возвращение Фиби Файло
Главным событием осени в мире fashion уверенно можно назвать возвращение Фиби Файло в модную индустрию. После расставания с Celine, которому она посвятила 10 лет жизни, британский дизайнер презентовала дебютную коллекцию собственного бренда – Phoebe Philo.
Nike подала в суд на New Balance и Skechers
Спортивный бренд Nike обвинил конкурентов New Balance и Skechers в использовании запатентованной технологии производства кроссовок Flyknit. Однако на такие упреки представители New Balance ответили, что бренд не считает себя нарушителем интеллектуальной собственности, ведь «Nike не обладает исключительным правом на разработку и пошив обуви традиционными методами производства, которые отрасль использовала десятилетиями». Skechers не отреагировали.
Фарелл Уильямс стал креативным директором Louis Vuitton
Французский модный дом Louis Vuitton доверил музыкальному продюсеру и хитмейкеру Фареллу Уильямсу руководство мужской линией бренда. Место креативного директора пустовало больше года, когда неожиданно умер Вирджил Абло. Фаррелл Уильямс в качестве дизайнера не стал громом среди ясного неба, ведь имел уже немало творческих связей с брендом, начиная с коллекций солнцезащитных очков и украшений, которые музыкант выпустил в сотрудничестве с модным домом еще в нулевых.
Том Форд заявил, что прощается с модой и уходит в киноиндустрию
В большом интервью изданию GQ американский дизайнер и режиссер Том Форд заявил, что он уходит из мира моды. После смерти своего партнера, модного журналиста Ричарда Бакли, 62-летний дизайнер подчеркнул, что «сказал о моде все» и теперь планирует провести следующие 20 лет своей жизни, снимая фильмы.
Темнокожая женщина впервые возглавила глянец
Новым главным редактором британского Vogue стала уроженка Лондона Чиома Ннади. Это первая темнокожая женщина, которая возглавила журнал с момента его основания в 1916 году.
Назван «Дизайнера года»
Награду в категории лучшего дизайнера года, по версии British Fashion Awards 2023, вручили 39-летнему креативному директору Loewe и JW Anderson – Джонатану Андерсону.
Николь Кидман стала лицом бренда Balenciaga
Культовый бренд Balenciaga на презентации своей новой коллекции Fall 2024 в Лос-Анджелесе назвал имя нового амбассадора. Им стала оскароносная 56-летняя актриса Николь Кидман, которая часто надевала вещи бренда на красные дорожки, однако еще ни разу не сотрудничала с ним в качестве инфлюенсера.
«Моделью года» впервые стала plus size модель
На церемонии вручения Fashion Awards 2023 Британского совета моды объявили имя «Модели года». Ею стала 31-летняя известная plus size модель Палома Эльсессер, первая представительница fashion-индустрии с пышными формами, которую отметили этой наградой.
Рианна и Puma перезапустили линию кедов Creeper
Американская суперзвезда Рианна вместе со спортивным брендом Puma выпустили новую коллекцию кед Fenty x Puma Creeper, которые были популярны в 2015 году. Обновленная линейка получила название Creeper Phatty, а в рекламном кампейне снялась сама певица.
A$AP Rocky стал новым креативным директором Puma
Не отстает от возлюбленной, певицы Рианны, и ее партнер, рэпер A$AP Rocky, в котором, похоже, тоже проснулись способности дизайнера. Puma объявил артиста временным креативным директором бренда. Исполнитель показал свою линейку в рамках этапа «Формулы-1» во время Гран-при чемпионата в Лас-Вегасе.
Фото: Instagram @puma / @pumamotorsport / @palomija / @nicolekidman / @jw_anderson / @nnadibynature / @gq / @nike / @zara / @phoebephilodiary / @louisvuitton / @victoriassecret