Серена Уильямс, Nike и Jacquemus поддержали теннисистку Наоми Осаку
Важное решение и его последствия
27 мая действующая чемпионка Открытого чемпионата США и Открытого чемпионата Австралии в одиночном разряде Наоми Осака отказалась участвовать в послематчевых пресс-конференциях в связи со своим психическим состоянием. После чего французская федерация тенниса наложила на спортсменку штраф в размере $15 тысяч. Более того, организаторы предупредили Осаку, что в случае продолжения бойкота возможна её дисквалификация – якобы спортсменка нарушает условия контракта. Подобные действия Наоми игнорировать не стала – 31 мая теннисистка объявила, что отказывается от участия в Roland Garros – открытом чемпионате Франции по теннису.
«Я бы никогда не преуменьшала важность ментального здоровья и не использовала бы этот термин несерьезно. Я страдала от продолжительных приступов депрессии с Открытого чемпионата США 2018-го. Любой, кто знаком со мной, знает, что я интроверт, и любой, кто видел меня на соревнованиях, заметил, что я часто надеваю наушники, потому что это помогает притупить тревогу», – признаётся Наоми.
По словам спортсменки, она испытавает огромное волнение во время общения с прессой: «И хотя теннисная пресса всегда была добра ко мне, я не прирождённый оратор, и на меня накатывают огромные волны тревожности перед тем, как я разговариваю с мировыми СМИ. Я очень нервничаю и ощущаю стресс, всегда пытаюсь дать вам лучшие ответы, на которые я способна».
В скандале с французской федерацией тенниса коллеги и мировые бренды высказали поддержку Наоми. Так, Серена Уильямс заявила: «Я сочувствую Наоми. Мы не все одинаковы. Я крупная. Другие люди худые. Все разные, и каждый по-разному решает проблемы. Просто нужно позволить ей справиться с этим так, как она хочет и как она считает нужным».
«Наоми Осака рассказала свою правду о борьбе с депрессией. Это невероятно храбрый поступок. Желаю ей всего наилучшего», – отметила теннисистка Билли Джин Кинг.
В свою очередь в Nike заявили: «Мы думаем о Наоми. Мы поддерживаем её и признаём её смелость в передаче собственного опыта психического здоровья». А швейцарский бренд часов Tag Heuer отметил: «Мы поддерживаем своих амбассадоров не только в моменты победы, но и в сложные времена». К группе поддержки присоединились и другие марки – Sweetgreen, BareMinerals, Jacquemus и Shiseido.