Как фэшн-индустрия реагирует на войну в Украине
От пожертвований и поддержки украинских беженцев до прекращения продаж в РФ
Практически сразу после начала вторжения РФ на территорию Украины зарубежные компании начали массово останавливать работу с российскими клиентами или выходить из совместного бизнеса.
Так, IKEA приостановила работу магазинов в РФ и Белоруссии; Sony, Warner Bros, Universal Pictures, Disney – отменили показ своих фильмов в России; Chevrolet, Cadillac, Jaguar, Mercedes, Renault, Wolkswagen, Volvo, Porsche, Coca Cola, Danone, Nestle, Dell, Ericsson, Lenovo – вышли из российского рынка; Exxon Mobil – отозывают всех специалистов из нефтяных компаний РФ; ВВС – отозвали лицензию на вещание; Mastercard, Visa – приостановили производства карт; МОК, Eurovision, FIFA, UEFA – дисквалифицировали страну-агрессора.
Не осталась в стороне от страшных событий в Украине и фэшн-индустрия.
Накануне французская корпорация Kering Group, возглавляющая такие компании, как Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga, Bottega Veneta и Saint Laurent, пообещала сделать «значительное пожертвование», чтобы попытаться поддержать тысячи украинских беженцев, оказавшихся в бедственном положении.
«Чтобы внести свой вклад в гуманитарные усилия по оказанию помощи и поддержки украинским беженцам, Kering сделает значительное пожертвование УВКБ ООН, Агентству ООН по делам беженцев. Мы надеемся на мирное разрешение этого конфликта», – сообщила компания в Instagram.
В беседе с WWD генеральный директор Kering Франсуа-Анри Пино добавил, что бренды, находящиеся в ведении Kering, также будут делать индивидуальные пожертвования другим организациям.
Мы уже видели это у Balenciaga, который очистил свои социальные каналы, оставив только одно фото – флаг Украины, и сделав пожертвование во Всемирную продовольственную программу ООН, чтобы поддержать украинских беженцев.
То же самое наблюдаем и в Gucci. Бренд выделил Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев 500 000 долларов в рамках своей инициативы CHIME FOR CHANGE.
Конгломерат моды Only The Brave Foundation, которому принадлежат Diesel, Maison Margiela, Marni, Viktor & Rolf, Amiri и Jil Sander, а также орган, который заботится о Неделе моды в Милане – Camera Nazionale della Moda Italiana – также работают с УВКБ ООН, чтобы помочь украинским беженцам.
Французская транснациональная компания LVMH обязалась сделать «первое экстренное пожертвование» в размере 5 000 000 евро Международному комитету Красного Креста (МККК) и организует внутреннюю кампанию по сбору средств для организации.
Chanel также опубликовал заявление в поддержку мира в мире и передал два миллиона евро организациям, которые помогают беженцам, пообещав и дальше помогать пострадавшим.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Следом последовало заявление от Prada. Бренд объединил силы с Национальной палатой моды Италии и сделал пожертвование в UNHCR Italia.
Тем временем некоторые другие крупные модные бренды и ритейлеры, в том числе Net-a-Porter, Nanushka, Nike, Adidas, Asos, Boohoo предприняли шаги по прекращению продаж в России. Это произошло после того , как Vogue Ukraine призвал крупные фэшн-компании ввести эмбарго в отношении России.
«В связи с беспрецедентной военной агрессией со стороны Российской Федерации и нарастающим гуманитарным кризисом в Украине Vogue UA призывает все международные конгломераты и компании, занимающиеся модой и роскошью, немедленно прекратить любое сотрудничество на рынке агрессора», – написало издание в Instagram.
Вчера все продажи в России приостановила и H&M Group.
«H&M Group глубоко обеспокоена трагическими событиями в Украине и поддерживает всех людей, которые страдают», – заявили в компании, добавив, что они сделали пожертвования в фонд «Спасите детей» и УВКБ ООН через фонд H&M.
Предполагаем, что это только начало!