Фит со звездой: ROXOLANA, SOWA и KRUTЬ – о коллабах с топовыми украинскими артистами
Перечитывая интервью с героем нашей декабрьской диджитал-обложки Васей Демчуком, мы решили сделать материал о таких же начинающих исполнителях, которые громко и уверенно врываются в шоу-бизнес, демонстрируя как сольное творчество, так и яркие коллаборации с топовыми артистами. Последнее, казалось бы, способствует их узнаваемости как среди аудитории, так и среди представителей звездного олимпа. Так ли это и приносит ли подобное сотрудничество ожидаемые плоды?
Молодые украинские артистки ROXOLANA, SOWA и KRUTЬ рассказали истории своих коллаб со звездами шоу-бизнеса, о трудностях внедрения в индустрию и о выстроенной схеме работы. А Андрей Парфенов, основатель музыкального продакшена «ПокаТыСпал Prod» и автор песен для множества поп-звезд на пространстве СНГ, выступил экспертом нашего материала и рассказал о «подводных камнях» подобных коллабораций и о том, на чем стоит делать акцент начинающим артистам.
ROXOLANA (Роксолана Сирота)
певица
О коллаборации с группой KAZKA и Ниной Матвиенко
В обоих случаях коллаборацию предложила я. Относительно дуэта с Ниной Матвиенко – я написала песню «ФРАНКО» в стиле хип-хоп/RnB. Трек звучал максимально молодежно и современно. Поскольку мой проект Ukraine Is (ред. – арт-проект ROXOLANA, который объединяет украинскую поэзию и современную музыку) – это сочетание современного и традиционного, я подумала, что классно было бы сделать такое сочетание и в песне. Мне в голову сразу пришла Нина Митрофановна, поэтому я решилась ей написать.
Сначала она отказалась, говорила, что это не ее стиль, но мы продолжили общение, и я объяснила, что ее часть в этой песне я сделала мелодичной и очень благозвучной. По словам Нины Митрофановны, она позвонила своему сыну-монаху, включила ему трек и попросила совета, на что он ответил, что мама обязательно должна согласиться. Это очень милая история.
С группой KAZKA было немного иначе. Сначала трек «Не своя» задумывался как сольный. Но во время работы над ним я написала второй куплет, записала его на студии и подумала, что мой голос звучит очень похоже на вокал Саши Зарицкой. Мне вообще эта группа очень нравится, я мечтала спеть вместе с ребятами. Если честно, когда я писала Саше сообщение, думала, что они не согласятся на дуэт, но все-таки решила испытать судьбу. KAZKA со своим менеджментом очень долго слушали песню, совещались, но в конце концов согласились. Для меня это стало приятным шоком!
Трек с топовым артистом – скорый путь в шоу-бизнес?
Как начинающий артист могу точно сказать, что записать трек с уже успешным артистом нереально сложно. Трудно сосчитать, какое количество отказов на предложение спеть дуэтом я получила, пока писала песни для своего дебютного альбома UKRAINE IS. Причем отказывали как успешные артисты, так и нишевые, и еще не очень известные.
Поэтому дуэты с KAZKA и Ниной Митрофановной – это скорее случай один из ста. Для меня во время работы над треком всегда на первом плане стоит идея песни и подходящее звучание, и уж точно не пиар или желание где-нибудь закрепиться. В обоих случаях в первую очередь для меня это был невероятный опыт. Очень полезно посмотреть на то, как работают такие артисты, какой у них подход к созданию песен и релизов, как они записываются в студии. Я очень тщательно за этим наблюдала и впитывала все, что только возможно. Точно можно сказать, что подобные дуэты привлекают внимание аудитории. И это круто! А насколько успешной будет эта работа, зависит уже от песни и идеи.
О трудностях внедрения в шоу-бизнес
Мне кажется самым сложным то, что сфера шоу-бизнеса довольно закрыта. Иногда складывается впечатление, что здесь существует своя «тусовка». Она небольшая, поэтому там не всегда рады кому-то новенькому. В то время как в других странах в музыкальной сфере набирает обороты диджитал, у нас до сих пор актуальными источниками распространения музыкального продукта остаются радио и телеканалы, куда не так уж легко попасть. Как я справляюсь? Продолжаю работать! Пробую, экспериментирую, изменяю методы продвижения песен и так далее. Но прежде всего, стараюсь делать классный и качественный контент вместе со своей командой.
О выстроенной схеме работы
Я работаю без продюсера. Понимание этого пришло в проекте «Голос страны», который стал для меня колоссальным опытом и принес осознание, что мне лучше работать самостоятельно. Сложно представить, как кто-то говорит мне, какую песню я должна петь, как я должна одеться, о чем можно говорить, а о чем нельзя. Я сторонница того, что артист должен максимально транслировать себя, свои мысли, выражать это в песнях. Тогда это «трушный», настоящий артист.
О дальнейших творческих планах
Планирую подаваться на национальный отбор музыкального конкурса «Евровидение». Кроме того, после нового года буду готовить новые песни, возможно, до весны успею записать EP альбом. Также в планах есть несколько интересных коллабораций, но об этом расскажу уже в следующем году.
SOWA
певица
О коллаборации с MELOVIN
Наша коллаборация зародилась очень неожиданно. Это произошло однажды вечером, когда мы с командой были в гостях у MELOVIN. Помню, как он подошел к фортепиано и позвал меня, начал наигрывать мелодию песни «Тайный знак», напевать слова, рассказывать содержание и историю этой композиции. Во мне сразу откликнулись его слова, я прониклась. Когда мы попробовали спеть вместе, нам очень понравилось, как звучат наши голоса. В этот момент я почувствовала, что пою эту песню не в последний раз. Мы сразу запланировали дату записи и буквально через три дня оказались на студии.
Все прошло очень легко и на позитиве. Когда у тебя происходит коллаборация с топовым артистом, нужно обладать выносливостью и работоспособностью. За годы работы я освоила эти качества, поэтому работать было только в удовольствие.
MELOVIN – артист, взгляд на творчество которого для меня очень близок. Работа с ним принесла много хороших перемен в мою жизнь, мне импонирует как он размышляет, как он чувствует музыку, как творит. С каждой встречи с ним я выносила и выношу для себя множество новых мыслей и новых подходов к творчеству.
Трек с топовым артистом – скорый путь в шоу-бизнес?
На самом деле, коллаборация с MELOVIN была очень неожиданной. Благодаря ей мы вдвоем растворились в творческом процессе и получали удовольствие от каждого этапа. Еще год назад я не могла и подумать, что у меня будет возможность сделать такую крутую работу с известным артистом. Это не была продуманная стратегия или пиар-ход, это был творческий порыв. Выступая на сцене Дворца «Украина» в дуэте с MELOVIN в рамках шоу «Вечер премьер», я осознала, насколько мощным вышел наш дуэт.
Наш дуэт искренний, это прочувствовали все. В том числе, нашу работу положительно оценили меловинаторы (ред. – так MELOVIN называет армию своих поклонников), которые продолжают поддерживать наш музыкальный тандем. Похвала, хорошие отзывы – лучшая награда для артиста!
О трудностях внедрения в шоу-бизнес
Начинать что-то новое в жизни – всегда тяжелый и волнующий этап. Труднее всего было с первой песней, ведь тогда у меня не было команды и нужных знаний для того, чтобы качественно развивать свое творчество. Но потом я нашла профессионалов, которые направили меня на верный путь. Проблема, с которой я встречалась на протяжении своего развития – выбор. Ты должен принимать ответственные решения, от которых зависит твоя карьера, особенно на старте. Это касается собственного стиля, песен, которые ты хочешь исполнять, образа. В этот момент нужно погрузиться в себя, понять, кто ты и какой посыл несет твой проект. Когда ты понимаешь, что можешь принести в этот мир именно ты, какую миссию выполняешь, тогда становится гораздо легче найти свой путь.
Для меня было испытанием полностью открыться перед слушателем и начать исполнять авторские песни, ведь вынося творчество на большую аудиторию, ты обнажаешь душу. Сейчас я активно развиваю себя как автора, делюсь своими песнями. Некоторые из них уже представлены слушателям, а некоторые ждут выхода в этот замечательный музыкальный мир.
О выстроенной схеме работы
У меня нет продюсера, у меня есть моя команда, с которой я мощно работаю каждый день и которой горжусь. А еще большая опора в моем развитии – родители. Именно они дали мне возможность развиваться и побуждали к сольной карьере, научили строить работу, помогли сделать первые шаги на пути в шоу-бизнес и создать команду.
О дальнейших творческих планах
В 2021 году произошла настоящая вспышка моей творческой карьеры и это только начало! К новому году мы с командой подготовили музыкальный подарок для наших слушателей – премьеру колядки «Тихая ночь», которую я исполнила с необычным для меня блюзовым звучанием.
В 2022 год я врываюсь с безумными планами! В скором времени планирую подавать заявку на национальный отбор музыкального конкурса «Евровидение». Еще мы с командой активно готовимся к презентации моего дебютного альбома «Сова» и первого сольного концерта, который состоится 24 марта в киевском Caribbean club. А дальше – концертный тур по городам Украины и презентация песни, которой прогнозируют большой успех.
KRUTЬ (Марина Круть)
бандуристка
О коллаборации с Alyona Alyona
Alyona Alyona сама предложила мне сделать фит на «Заплутались». Она долгое время искала припев к песне и обратилась с этой просьбой ко мне, предоставив полную свободу в написании. Я написала строки так, как почувствовала. Надеюсь, мы когда-нибудь сделаем фит с нуля. Я люблю такое сотрудничество, потому что в паре голова думает иначе. Наедине работать с MP3-хой тяжело.
Трек с топовым артистом – скорый путь в шоу-бизнес?
Нет, я не преследовала эту цель. Мне было приятно, но я не искала в этом никакой выгоды. Выгода, словно яд, просачивается в музыку, и, как лакмусовая бумага, все показывает.
О трудностях внедрения в шоу-бизнес
Очень многое приходится делать самостоятельно. Это отнимает и силы, и время. Часто встречается эмоциональное выгорание и другие производные вещи. Но с другой стороны, я рада. Я сама плачу за свой опыт, отчего становлюсь лучше. Но все же я хотела бы, чтобы ко мне присоединилось несколько профессионалов, которые помогли бы масштабировать проект.
О выстроенной схеме работы
У меня была неудачная попытка заключить контракт с одним продюсером. Я довольно дикая птица, мне не подходит классическая модель «продюсер-артист», поэтому я рада, что тогда так и не согласилась на сотрудничество. Я ищу партнеров на своем пути! Так что сейчас я открыта к предложениям от различных лейблов.
О дальнейших творческих планах
К концу февраля у меня планируется выход альбома. Также в планах – сингл с одним олдскульным и моим любимым рэпером, в совершенно нехарактерном для меня жанре. А еще совсем недавно я выпустила сет рождественской музыки на чердаке гуцульской избы.
___________________________________________
Андрей Парфенов
автор песен, основатель музыкального продакшена «ПокаТыСпал Prod»
Помогают ли коллаборации со звёздами начинающим артистам? Больше нет, чем да, но в каждом правиле есть исключения.
На что рассчитывает начинающий артист, заполучив трек со звездой? На привлечение большой аудитории к себе и к своему творчеству. И сразу же возникает вопрос: а есть ли, что показать молодому таланту пришедшей аудитории? Новичку необходимо чем-то заинтересовать людей, чтобы они подписались на его странички в соцсетях и всячески продолжали проявлять активность. Я видел много коллабораций и большинство начинающих артистов лично меня не смогли как-то заинтриговать. Причина тому – в личном профиле в соцсетях я не увидел других песен артиста, необычной манеры пения, отчеканенного образа, собственно, его, как личности. Так что мой вам совет: думайте не только об общем фите со звездой, но и о раскрытии своей самобытности!
Начинающий артист свято верит в то, что после трека со звездой его соцсети начнут буквально трещать по швам от количества пришедших подписчиков. Нет! Фолловерам интересен их кумир. Вот, например, мой товарищ недавно выпустил песню со звездой, его отметили в постах десятки раз, выставили множество совместных фото, сняли клип, а в итоге к нему пришло только около 3000 новых подписчиков в Instagram, и это при 5 миллионах подписчиков звезды!
Этот исполнитель мегаталантлив, харизматичен и очень популярен в TikTok, но даже при всём этом аудитория топ-артиста хочет видеть и слышать лишь своего кумира, ей не интересны новые имена. Да, безусловно, это огромный плюс для имиджа и узнаваемости молодого исполнителя, но за песнями должна стоять интересная личность, либо же исполнитель постоянно должен «фонтанировать» хитами.
Думайте не только об общем фите со звездой, но и о раскрытии своей самобытности!
В коллаборации есть два важных момента. Первый: насколько артисты подходят друг другу по стилю музыки. К примеру, возьмём коллаборацию «Boom Boom» поп-певицы Светланы Лободы и рэпера Pharaoh. Да, оба артиста с громкими именами, но всё же, как вы думаете, подписалась ли аудитория Pharaoh на Лободу и наоборот? Я сомневаюсь.
Второй момент: насколько хитовая песня и как ее продвинут. Я очень приятно удивился, когда услышал песню X.O. популярного Andro и на тот момент неизвестного мне исполнителя Limbo. Стильный, хитовый трек, где Limbo выглядел на равных с Andro. Позже я посмотрел профиль Limbo в Instagram, увидел много хорошего материала и начал следить за ним.
Я веду к тому, что песня может быть хитом, занимать первые места во всех музыкальных чартах, побудить большой интерес к исполнителям, но никто никогда не может гарантировать «залетит» она аудитории или пройдёт мимо.
Очень большое количество факторов влияет на успех коллаборации. Я думаю, в большинстве случаев ожидания не оправдываются. Если проект создан за деньги, стоит понимать, что деньги вряд ли «отобьются». Это стоит расценивать скорее как инвестицию в будущее, укрепление имени и статуса начинающего артиста.
Всегда есть вероятность, что после совместного фита со звездой начинающего исполнителя заметит успешный продюсер или музыкальный лейбл, но опять-таки: артист должен быть харизматичным и интересным как потенциальная инвестиция для крупных игроков индустрии.