Nike снова возглавил список самых дорогих брендов одежды и обуви в мире
Ежегодный рейтинг
Американский производитель спортивных товаров Nike в очередной раз стал лидером глобального рейтинга самых дорогих брендов в категории «одежда и аксессуары». Об этом говорится в ежегодном исследовании компании Brand Finance — известного в мире независимого консультанта по оценке бизнеса и стратегии бренда.
По данным аналитиков, первое место Nike удерживает уже девять лет подряд, с момента выхода первого отчета по этой категории товаров в 2015 году.
Хотя стоимость бренда из США за год снизилась на 5,6%, он все равно оценивается в 31,3 миллиарда долларов, что является самым высоким результатом в мире.
На второй строчке, как и годом ранее, расположился французский бренд Louis Vuitton, стоимость которого выросла сразу на 12,2%, составив 26,29 миллиарда долларов.
Третью позицию занял люксовый бренд Chanel, который продемонстрировал уверенный рост в 27%, до 19,39 миллиарда долларов, и потеснил в списке Gucci.
Самым быстрорастущим брендом признан французский дом моды Celine: за год его стоимость поднялась на 51%, до 2,9 миллиардов долларов. Авторы отчета связывают такой существенный рост с деятельностью креативного директора Эди Слимана, пришедшего в компанию в 2018 году после 16 лет работы в Christian Dior и Yves Saint Laurent.
В то же время, за исключением крупнейших брендов, производители продукции класса «люкс» в последнее время сталкиваются с некоторыми сложностями, что обусловлено, среди прочего, ростом популярности спортивной одежды.
H&M и Zara также испытывают трудности: с момента выхода предыдущего рейтинга стоимость этих брендов упала на 26% и 15% соответственно. Ослабление их позиций связано с непрозрачной политикой в вопросах экологии.
Как оказалось, серия одежды Conscious Collection от H&M, позиционируемая как экологичная и созданная с использованием переработанных отходов, на самом деле содержит еще больше синтетических материалов, чем товары из традиционных коллекций бренда.
Фото: Depositphotos, @nike, @louisvuitton, @chanelofficial, @zara