Повлияют ли санкции против России на индустрию моды?
И готовы ли бренды терять российских покупателей из-за Украины?
На фоне полномасштабной войны России против Украины, США, Канада, страны ЕС и другие государства начали активно применять экономические санкции в отношении РФ, надеясь этим давлением закончить агрессию. Ни для кого не секрет, что ограничения для РФ и ее изоляция вредит не только самой стране-агрессору, но и влияет на бизнес европейских и американских компаний. Но готова ли индустрия моды терять клиентов и деньги из-за войны в Украине? В этом вопросе постарались разобраться редакторы Vogue Business.
По данным издания, многие бренды класса люкс и политики пытаются бороться с воздействием санкций на индустрию. Во время Недели моды в Милане Карло Капаза, глава итальянской федерации моды Camera Nazionale della Moda Italiana, отметил, что экспорт итальянских предметов роскоши в Россию составляет примерно 1,2 млрд евро в год. По слухам, именно поэтому премьер-министр страны Марио Драги оказывал давление на Европейский союз, чтобы тот исключил итальянские предметы роскоши из списка санкций. Но представитель Драги позже заявил Vogue Business, что таких просьб со стороны Италии не поступало. «Позиция Италии полностью соответствует остальной части ЕС», — написала пресс-служба премьер-министра в Twitter.
Italy has made no requests for carve-outs on #sanctions. Italy’s position is fully aligned with the rest of the EU. #Ukraine
— Palazzo_Chigi (@Palazzo_Chigi) February 25, 2022
Холдинговая компания Richemont, владеющая люксовыми брендами одежды и ювелирными Домами, решила закрыть свои магазины в России в четверг, 24 февраля, в день нападения РФ на Украину. Правда, уже в субботу, 26 февраля, вновь открыла их. В Украине Richemont имеет магазины Cartier, Van Cleef & Arpels и Montblanc. Сейчас они не работают.
По оценкам американского конгломерата Morgan Stanley, на российских граждан приходится менее 2% мировых продаж Kering и Richemont, включая их расходы за границей. «Значение России и российских граждан для сферы предметов роскоши снизилось за последние годы и теперь относительно несущественно», — говорит аналитик компании Эдуард Обен.
Опасается сложившейся ситуации и Филипп Бенасен, генеральный директор компании Inter Parfums, которая владеет парфюмерными марками Ferragamo, Karl Lagerfeld, Jimmy Choo и другими. По его словам, на Россию приходится 5% оборота компании. Бенасен полагает, что к Inter Parfums также будут применены санкции США.
Президент бренда Missoni Анджела Миссони, несмотря на потерю прибыли в России, в данном вопросе полностью поддерживает Украину. «Я никогда не буду на стороне войны. Я всегда буду на стороне людей, на которых нападают. Нужно занять определенную позицию, даже если это жертва для Италии», — сказала она после показа осенний коллекции бренда.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Missoni осень-зима 2022
Missoni осень-зима 2022
Напомним, на данный момент Россию уже начали отключать от международной межбанковской системы SWIFT, что негативно скажется на продажах люкса в РФ, Европейский союз полностью закрыл небо для российских самолетов, а для некоторых банков отключены сервисы платежей Apple Pay и Google Pay. И это далеко не весь список санкций.