Adidas удалил кампейн архивных кроссовок с Беллой Хадид
Из-за палестинского теракта 1972 года
Бренд Adidas попал в скандал из-за кампейна, лицом которого стала Белла Хадид. Модель палестинского происхождения рекламировала кроссовки SL Super Light 72, которые в свое время были разработаны для Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года. Но выбор бренда в качестве лица Беллы Хадид – сторонницы пропалестинского движения – вызвал волну неодобрения от сообщества.
Дело в том, что в 1972 году палестинская террористическая группировка «Черный сентябрь» похитила из олимпийской деревни в Мюнхене 11 членов сборной Израиля и местного полицейского, которых впоследствии убила.
После обнародования рекламных снимков кроссовок евреи по всему миру возмутились по поводу бестактности этого шага, призывая потребителей бойкотировать бренд, передает Jewish News. Вместе с этим «глубокое разочарование» таким кампейном выразила дочь одного из 11 убитых на Мюнхенских играх – олимпийца Йозефа Романо Шломит.
«Я считаю, что такие компании, как Adidas, имеющие глобальное влияние, обязаны учитывать исторический контекст и потенциальные последствия своих маркетинговых решений. Я призываю вас пересмотреть кампанию и найти более подходящий способ почтить наследие вашего бренда, не причиняя непреднамеренной боли или споров», – заявила Романо.
Adidas быстро отреагировал и извинился за участие Беллы Хадид в кампании. На данный момент все фотографии с моделью бренд удалил.
«Мы осознаем, что это оказалось связано, хотя и совершенно непреднамеренно, с трагическими историческими событиями, и приносим извинения за любую причиненную боль. В результате мы пересматриваем часть кампании. Мы верим в спорт, как в объединяющую силу во всем мире, и продолжим наши усилия по защите разнообразия и равенства во всем, что мы делаем», – цитирует заявление бреда USA Today.