Now Reading
«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнеса

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнеса

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнеса

О закулисье показов и работе моделей в условиях пандемии – из первых уст

 

Мы уже общались с моделью Юлией Кардоне, которая работает во Франции, о том, как пандемия отражается на модельном бизнесе. Теперь же обсудить эту тему мы пригласили профессионалов сферы моделинга в Украине – агентов, букеров, а также украинских моделей – несмотря на сложности из-за карантинных ограничений, в минувшем сезоне они ходили в показах многих мировых брендов. По данным платформы Model Convention Ukraine, более двадцати украинок продефилировали по подиуму у самых топовых дизайнеров: Valentino, Fendi, Dolce&Gabbana, Prada, Dior и других. 

 

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнесаМарианна Погосова
основательница консалтинговой платформы модельного бизнеса в Украине Model Convention Ukraine

 

Украинские модели весьма востребованы на мировых подиумах, благодаря профессиональной работе и правильному менеджменту материнских агентств. С момента карантина сотрудничество с европейскими странами, как и с другими, очень усложнилось. Но несмотря на это, многие модели смогли «прорваться» в Европу на мировые Fashion Weeks как в 2020, так и в 2021 году.

Модельный бизнес в Украине уникален, это самостоятельная эко-система, построенная на энтузиазме профессионалов.

В этом году, на сезонах моды Fall Winter 20/21 приняли участие более 20 украинских моделей. Мы с удовольствием рассказываем о них в нашем Инстаграм-аккаунте @modelconvention и даём достоверную информацию об агенствах моделей, которые успешно работают как на украинском, так и на международном рынках. Модельный бизнес очень пострадал за время пандемии, и мы очень надеемся на скорейшее открытие границ и возможность девушкам вернуться к привычному графику жизни.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от MCU (@modelconvention)

Модельный бизнес в Украине уникален, это самостоятельная эко-система, построенная на энтузиазме профессионалов, благодаря которым юноши и девушки имеют возможность не только путешествовать, зарабатывать деньги и расширять свой кругозор, но и строить карьеру мирового масштаба. К слову, мы учредили премию MCU Awards, в который будут номинированы лучшие агентства и модели Украины. Победителей определит жюри, в состав которого вошли признанные профессионалы – дизайнеры Светлана Бевза и Серж Смолин, топ-модели Элла Кандыба, Снежана Онопка,  Юлиана Дементьева и Марина Полканова, представители модного глянца и не только.

 

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнеса

Алина Бердникова
модельный агент/основательница theAGENT-ua

Мне сложно говорить обо всех украинках на мировых подиумах, детально не высматриваю. Владею достоверной информацией только о наших девочках. И точно вижу, что актуальная модная прическа решала в этом сезоне многое! Дизайнеры очевидно отдавали предпочтение моделям, у которых уже на кастингах была оригинальная, подходящая стрижка. Так, наша модель Валерия Молибога сделала шоу Dolce&Gabbana – она решилась на уникальную стрижку, которая подчеркнула её индивидуальность, и сразу была утверждена на показ.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Dolce&Gabbana (@dolcegabbana)

По большей мере, полагаю, напрягает, что расписание построить практически нереально. То есть его можно составить, но лишь 50% вероятности, если не меньше, что все так и произойдет. Продажи есть, в основном – за счет коммерческих e-come съемок в разных странах. Большие кампейны также имеют место быть. Ведь конкурировать, чтобы продать, брендам нужно по-прежнему. Так что в рекламу деньги вкладывают до сих пор.

Конкурировать, чтобы продать, брендам нужно по-прежнему. 

Выходит, что в таких условиях новичкам заходить на рынок сложно. Я говорю как о моделях, так и об агентствах – материнских или принимающих, неважно. Модель хочет больше гарантий, соответсвенно, будет искать агентство посильнее, а агентства посильнее хотят моделей еще сильнее, чем у них обычно были – сливают, тасуют, пробуют других, усиливают сильных и так далее. Средние агентства так же хотят хай-левел моделей, а те к ним не желают. При таких сложностях и затрате стольких усилий и ресурсов, финансовых в том числе, да и рисков при выезде, никто не хочет тратиться на вариант с низкой вероятностью заработать!

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнеса
Валерия Молибога в показе Dolce & Gabbana FW’21

Выходит замкнутый круг. Модели, которые могли работать далеко не на каждом рынке – например, азиатские типажи и рост +/- 172см, – не работают, если не повезло застрять где-то в Корее, Китае или Японии. Что с ними будет после – неизвестно. Вернись они домой, уже вряд ли куда-то двинутся. Что же до «всегда работающих» моделей с сильными буками – они будут на плаву, они и так на плаву все это время. Но часто-густо в поиске нового образа, дабы лучше себя продавать, тем более это сейчас тренд. Мы не продаем чистый холст, это давно никому не интересно. Мы продаем образ!

Мы не продаем чистый холст, это давно никому не интересно. Мы продаем образ!

Слабые модели идут заниматься другими делами, но уж точно не моделингом. Средние – сидят ждут. Я например, к моему сожалению, слила несколько человек. Понимая, что как прежде уже не будет. Сейчас очень высокий уровень конкуренции. Выживет самый стойкий, упорный, знающий суть дела, амбициозный, с выдающейся внешностью и рабочими формами only. Все, кто имел «неидеальности», и при этом все равно работал, в стиле «я и так кошу бабло», как говорится, сейчас «поджали булочки» и устремили усилия разве что в спорт.

 

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнесаВалерия Молыбоха
модель

 

В минувшем сезоне я сделала шоу Dolce&Gabbana, во время пандемии. Большинство кастингов были по колбэку, по списку проверяли имя и фамилию, чтобы не было никого лишнего. На примерку у каждой модели свой тайминг, не как раньше, с 9 до 18, а у одних – с 10 до 11:30, у других позже и так далее, чтобы сократить количество одновременно пребывающих в помещении людей. Измеряют температуру, соблюдается дистанция, обязательны маски и дезинфекция. За день до репетиции всем сделали тесты, чтобы точно все были здоровы, ибо во время съемки шоу тесный контакт имеет место быть.

Теперь сделать шоу – это даже сложнее по выносливости, чем съемка.

Теперь сделать шоу – это даже сложнее по выносливости, чем съемка. Хотя показы никогда и не славились тем, что там легко отработать. Теперь это требует гораздо больше времени. Если раньше девочки жаловались, что им приходилось отсиживаться просто в ожидании, то сейчас они задействованы в съемках все время. Один выход могли снимать так, что приходилось его делать 8 раз. После того, как снимают основу шоу, дополнительно снимают несколько луков. При этом, в течение всей съемки снимать с себя хоть часть лука не разрешают. И не важно что там: туфли малы на 2 размера, очки давят или этикетка в ягодицу врезается.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Valeriia Molyboha (@valeria_molyboha)

Если говорить о съемках, то вся команда приезжает за час до начала работы, всем делают тест, и только когда выясняется, что у всех он негативный, начинается работа. Все должны быть в специальных респираторных масках, не в обычных, и только модель может быть без маски.

 

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнесаСветлана Лихтина
основательница агенства INTERMODELS

 

То, что сейчас происходит – настоящий краш-тест в модельном бизнесе! You never had it before. В этом и привлекательность – предусматривать новое, действенное. Творить по-новому.

Работать за границей – перспективнее, как и раньше. Бизнес в каждой стране акцентируется на сохранении денежного потока внутри страны. Китай поддерживает своего производителя – этот рынок диктует, как будут реагировать другие страны. Италия будет писать made in Italy, Франция – made in France. В Европе снова становится интересно работать: и престиж, и достойная оплата.

Снимать будут, и именно на профессиональных моделях – массы интуитивно чувствуют качество.

Считаю, что съемки никуда не денутся, снимать будут, и именно на профессиональных моделях – массы интуитивно чувствуют качество, вкусы формируются очень быстро. Некачественный продукт не выживет.

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнеса

Кристи Пономар
модель

Основные аспекты Недель моды остались неизменными. Но из-за карантинных мер большенство кастингов стали проводить онлайн, что означает отсутсвие возможности лично заполучить работу и является усложнением, если у тебя не очень сильный бук. Также практически все показы проходят в диджитал-формате и чаще всего их снимают задолго до Fashion Week, из-за чего, в свою очередь, непонятно: когда же приезжать в Европу и ходить на кастинги?
В остальном ничего не изменилось, разве что все в масках и сдают тест на COVID раз в неделю.

Меньше снимать не стали, появился дефицит моделей в странах с закрытыми границами.

На мой взгляд, преимущественно мировой моделинг развивается своим чередом. Меньше снимать не стали, скорее появился дефицит моделей в странах с закрытыми границами. Впрочем, огромным плюсом является то, что отсеваются все, не очень заинтересованные в этой профессии, а также те, кто не очень востребован. В целом мир подстраивается, клиенты ещё более тщательно выбирают моделей, а модели, которые и правда хотят работать, находят способы выйти на контакт и пройти кастинг.

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнеса

Анастасия Терещенко
модель

«Карантинные» Недели моды, на самом деле, не так сильно отличаются от обычных: кроме наличия маски на лице в период шоу, ничего не изменилось. Кастинги и примерки – это немного другой вопрос. Кастинги в основном проходят online или on request, и если вы попадаете во второй вариант, вы приходите в своё время, не стоите в очереди. Мне это даже нравится, так как в это время внимание уделяется только одной модели. Примерки проходят так же в масочном режиме, снять маску вы можете только переодевшись в свой outfit, или когда вас попросят об этом. На шоу постоянно контролируют дезинфекцию рук и до того, как вы начнёте процесс подготовки, вы остаетесь в защитной маске.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от 🎱👁‍🗨 (@anastasiya_t69)

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнеса

Алина Боровлева
букер модельного агентства OC Model Management

Об опыте работы в карантин расскажу, пожалуй, на примере нашей модели Сэм Кири, которая в период локдаунов 2020- 2021 годов смогла принять участие в Неделе моды в Милане. Она ходила в шоу Emporio Armani в феврале 2020-го, еще во время первых ограничений. Всех моделей просили предоставлять заключение терапевта перед примеркой и шоу, ПЦР-тестов на тот момент в Европе не было.

«Настоящий краш-тест!» Инсайдеры – о реалиях «карантинного» модельного бизнеса
Сэм Кири в шоу Genny

Следующая неделя моды проходила в сентябре и на этот раз моделей уже просили иметь при себе отрицательные результаты ПЦР-теста, сделанного за пару дней до шоу. Dolce&Gabbana, Genny и другие настаивали на этом и дополнительно просили соблюдать дистанцию и носить защитные маски. Для участия в этих шоу Сэм не проходила кастинги, так как была приглашена на примерки и шоу напрямую.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Genny (@gennyofficial)

В феврале 2021 года, за несколько часов до шоу Genny, организаторы делали экспресс тесты всем моделям, не смотря на наличие у Сэм ПЦР-теста двухдневной давности, сделанного специально для участия в этом показе. Также всем моделям измеряли температуру перед входом в помещение и записывали ее рядом с фамилией. Это один из немногих случаев порядка работы, к которому все привыкли.

Сейчас, чтобы выделяться и конкурировать с другими моделями, как никогда важно наличие хороших снепов и портфолио.

Карантинные ограничения в виде онлайн-кастингов по фото усложнили получение работы, так как у моделей нет возможности вживую произвести впечатление на дизайнера и кастинг-директора. Сейчас, чтобы выделяться и конкурировать с другими моделями, как никогда важно наличие хороших снепов и портфолио.

Вся индустрия очень сильно пострадала финансово и многие бренды вынуждены были урезать бюджет на моделей, а иногда и вовсе от них отказаться. Впрочем, крупные бренды оставляют прежние гонорары и стараются поддерживать организацию на высшем уровне.

Весь мир приспосабливается к новым условиям работы, и фэшн-индустрия в том числе. Мы очень надеемся, что вскоре большинство ограничений будут сняты и наши модели, а особенно новые лица, смогут путешествовать как раньше и представлять нашу страну на мировых подиумах.

 

Саша Дудченко
букер агенства INTERMODELS

По моему мнению, главное, что изменилось – это то, что все предприятия «просели» по бюджетам, и это касается не только новоявленных брендов, а и старых Домов моды. Они все еще пытаются держать высокий уровень презентации своих товаров, хотя это все труднее делать, из-за экономического, да и чисто физического факторов: присутствие моделей в городе ограничено по очевидным причинам. С другой стороны, многие не теряют возможности хайпануть на виртуальной теме.

4.3 3 голоса
Article Rating
Какова ваша реакция?
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Влюбился
5
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Лайк
2
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Нелайк
0
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Под вопросом
0
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

© 2024 INSIDER Все права защищены.